Российский рынок Household прибавит 15%
В следующем году рынок товаров для дома вырастет до 300 млрд рублей
|
Иллюстрация Fotolia |
Объем российского рынка товаров для дома достигнет 300 млрд рублей в 2013 году, что на 15,4% больше нынешнего показателя. До конца 2015 года емкость сегмента Household увеличится еще на 80 млрд рублей, подсчитало аналитическое агентство INFOLine.
По прогнозам экспертов, в ближайшие 3 года рынок товаров для дома продолжит рост. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров ожидает развития комплексного потребления в данном сегменте розничной торговли.
«Люди сегодня все больше стремятся совершать комплексные покупки: не просто отдельные предметы мебели или товары для дома, а комплексные интерьерные решения. Использование комплексного предложения интерьерных решений позволяет IKEA и Hoff добиться роста трафика, высокого уровня лояльности клиентов за счет увеличения времени нахождения клиента в торговом зале и вероятности покупки, повышения эффективности продажи товаров для дома и интерьера и, соответственно, продаж с квадратного метра площади и рентабельности, а также лучшей мотивации продавцов», - отметил г-н Бурмистров.
Важной особенностью рынка мебели является очень низкий уровень осведомленности о цене у покупателей. Рынок мебели и Household формируют уменьшение маржинальности, каннибализаця трафика в большинстве крупных городов, усиление конкуренции со стороны сетей FMCG и DIY, а также необходимость эффективной интеграции online и offline стратегий для розничных сетей и поставщиков.
Вместе с рынком продолжат рост и его крупнейшие игроки. По информации INFOLine, стратегия развития компании IKEA в России до 2013 года включает модернизацию и повышение коммерческой эффективности действующих торговых центров «Мега», открытие новых гипермаркетов в Московской области, а также собственного коммерческого банка.
Сеть «Уютерра» намерена увеличить количество магазинов до 200 в течение ближайших 5 лет. В 2012 году планируется открыть до 20 новых торговых объектов, преимущественно в городах-миллионниках, где марка «Уютерра» уже является достаточно известной.