30.11.2012

Рынок смартфонов вырос на 60%

Драйверами рынка портативной электроники остаются планшеты и смартфоны

Иллюстрация Fotolia

Рынок портативной электроники вырос на 15% в количественном выражении: по оценке компании «Евросеть», в III квартале 2012 года было реализовано около 22,3 млн устройств. За тот же период было продано 11,6 млн сотовых телефонов и смартфонов, что на 4% выше аналогичного периода прошлого года. Выручка от их реализации составила 53,8 млрд рублей, превысив результаты 2011 года на 13,6%. Средняя цена относительно прошлого года увеличилась на 9,3% и составила 4630 рублей.

В денежном выражении рынок портативной электроники вырос на 25%, до 110 млрд рублей. Значительный прирост связан с популярностью «дорогих» товарных направлений – смартфонов, планшетов и удержанием доли мобильных компьютеров.

Наблюдается очевидная тенденция смещения спроса в сторону смартфонов, средний ценник которых держится на уровне 10–10,5 тысячи рублей, в то время как сегмент сотовых телефонов поддерживается дешевыми моделями до 2 тысяч рублей. В разрезе рынка сотовых телефонов и смартфонов последние уже занимают 29% в количестве продаж и более 66% – в выручке.

Рынок смартфонов прирос на 73,1% в количестве и на 59,9% в выручке. По итогам III квартала он составил 3,4 млн штук и 35,6 млрд рублей соответственно. Высокие показатели обусловлены, в основном, популярностью устройств на Android. Symbian продолжает терять позиции, как и прочие ОС, в то время как Windows Phone набирает популярность.

Samsung занимает лидирующие позиции по количеству продаж сотовых телефонов и смартфонов. Nokia, которая в третьем квартале 2011 года занимала первое место, уступила конкуренту и опустилась на вторую строчку. Замыкает первую тройку компания Fly, которая показала опережающий рост по количеству продаж и выручке. В третьем квартале Fly удалось сместить Apple по числу проданных смартфонов.


В рейтинге по выручке Samsung также является лидером рынка. Несмотря на падение показателей Nokia удерживает второе место. За ней следует Apple и Sony Ericsson, которая постепенно восстанавливает позиции за счет моделей под брендом Sony. HTC и LG также усиливают свои позиции на рынке смартфонов. За счет активного продвижения заявили себя как бренд смартфоны Fly.

Более 100% прироста показал сегмент игровых приставок в количестве, что связано с появлением большого количества недорогих портативных устройств. Сегмент мобильных компьютеров показал прирост в количестве выше среднего по рынку, при этом в выручке прирост ниже среднего, что говорит о смещении потребительского спроса в сторону планшетов.

Ирина Милош, Sostav.ru