19.12.2012

Самые высокие зарплаты в Digital Creative

АКАР подсчитала доходы рекламных специалистов

Иллюстрация Fotolia

Комиссия АКАР по HR и профессиональному образованию изучила данные по зарплатам более 3700 столичных рекламистов. Итоги ежегодного исследования показали, сколько в среднем получают российские специалисты в области рекламы. АКАР традиционно представила данные по четырем направлениям: Media Agencies, BTL Agencies, Creative Agencies, Digital Media и Digital Creative.

В сегменте «Медиа» наблюдается рост средних показателей заработных плат по сравнению с прошлым годом. Если в 2011-м средний заработок менеджера по закупкам и менеджера по планированию находился в пределах 57 тысяч, то по итогам 2012 года их средние зарплаты выросли до 65 274 и 64 103 рублей соответственно. Такая ситуация объясняется жесткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена, утверждает HR Директор MEC (GroupM) Алла Еремина. Она отмечает, что на результаты исследования повлияла разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами, а также наблюдается четкая привязка к соответствию должностей, а не к функционалу. Из-за этого некоторые данные были повторно проанализированы.

В сегменте BTL-агентств зарплаты выросли не так значительно. В 2012 году средний заработок менеджера по работе с клиентами составил 66 932 рублей, дизайнера – 68 588 рублей, тогда как в прошлом году они получали в пределах 63–64 тысяч рублей.

Новых должностей в креативных агентствах не появилось, зато увеличилось общее количество персонала, участвующего в исследовании – со 1009 до 1113. Здесь рост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке,_GoBack_GoBack считает HR-директор Cheil Rus Елена Смойкина. Так, зарплата менеджера по работе с клиентами выросла с 65 094 до 71 226 рублей, а дизайнера – с 61 462 до 69 449 рублей.

В агентствах Digital Media зарплата менеджера по закупкам увеличилась с 63 390 до 66 415 рублей, при этом менеджер по планированию потерял в доходах – с 71 761 до 70 824 рублей.

Самыми высокими зарплатами отличаются работники Digital Creative: заработок менеджера по работе с клиентами вырос с 58 358 до 75 682 рублей, зато программист PHP стал получать меньше – 71 800 вместо 74 894.

Данное исследование проводится в четвертый раз. В 2012 году в нем приняли участие 87 агентств. При подсчетах АКАР учитывала данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются по специально выработанным грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.


Главная сложность в проведении исследования – неодинаковое толкование функционала в разных агентствах, из-за чего происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа и индивидуального согласования с агентствами, говорит HR-директор TVIN Елена Родкина.

Сведенная информация по рынку дает возможность систематизировать подход к оплате труда и кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года АКАР планирует доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и распределение должностей по грейдам. Обсуждения также требует введение новых позиций.

В этом году эксперты не смогли консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим digital-экспертизу.

Ирина Милош, Sostav.ru