Рынок прессы продолжил замедление
За 11 месяцев рост рекламных доходов составил 8%, подсчитали эксперты КП и TNS
|
Иллюстрация Fotolia |
Динамика рекламных доходов прессы притормаживает: по итогам 11 месяцев 2012 года рост составил 8,1%. Газеты прибавили 11,4%, журналы показали рост на 9,6%, а рекламные издания снизили динамику на 12,2%. По подсчетам ИД «Комсомольская правда», реклама на рынке потребительской прессы (GI) за этот период выросла на 11,4% (на основании данных TNS Media Intelligence, регион Москва локальное и центральное размещение рекламы).
В сегменте GI быстрее остальных росли ежедневные издания (+18%) и еженедельные газеты (+9,7%). На долю еженедельников приходится 77% доходов GI. Крупнейшими еженедельными рыночными проектами, по оценке «КП», являются «АиФ», «Антенна» и «ВзрывПакет» («КП-толстушка»+«Телепрограмма»). Они обеспечивают 74,2% рекламного рынка еженедельных изданий.
При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность. К потребительской прессе (GI) относятся издания Merto, «Аргументы и факты», «АиФ-Здоровье», «Вечерняя Москва», «Желтая газета», «Жизнь», «Твой День», «Вестник ЗОЖ», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Мир новостей», «МК-мобиль», «МК-регион», «Москва info», «Московская правда», «Московские новости», «Московский Комсомолец», «На рублевке», «Новости на новой Риге», «Народный совет», «Российская газета», «Собеседник», «Советский спорт», «Спорт-Экспресс», «Телепрограмма», «Экспресс газета», «ProСпорт», «Антенна-Телесемь», «Теленеделя», «МК-Бульвар».