Россияне не экономят на новогоднем алкоголе
Все больше покупателей делает выбор в пользу «сложных» импортных напитков
|
Иллюстрация Fotolia |
Все категории крепких спиртных напитков показали рост продаж в новогодние праздники. В высокий праздничный сезон потребители традиционно останавливаются на премиальном сегменте и стараются покупать более дорогие продукты. Лидерами роста являются шампанские и игристые вина, до 70–80% годовых продаж этих категорий приходится на декабрь и январь.
По данным исследовательской компании Nielsen, в последние годы в России заметен более сильный прирост продаж в сегменте напитков, часто используемых для изготовления коктейлей (например, рома и текилы). Они обгоняют алкоголь, употребляемый в «чистом» виде – водку или бренди.
Хотя Россия остается одним из наиболее стабильных европейских рынков, рецессия в экономике скорректировала потребительские привычки. Процесс предновогодних закупок стал более рациональным и взвешенным, отмечает директор отдела по работе с клиентами «Nielsen Россия» Екатерина Эдельштейн.
Эксперты прогнозируют, что кардинальных перемен на рынке товаров повседневного спроса не произойдет. Резкого увеличения или уменьшения продаж не ожидается.
Одними из самых популярных подарков у россиян остаются косметические наборы, включающие гели для душа, пены для ванн, дезодоранты и т.д. Значительный рост продаж подобных наборов сохраняется до марта. По словам Эдельштейн, сейчас потребителей больше привлекают предложения дополнительного веса или объема продукта или ценовые промо, тогда как раньше покупатели обращали внимание на промо-акции с дополнительным подарком.