American Airlines сменили айдентикуКомпания меняет фирменный стиль впервые за последние 40 лет Чуть более года прошло с тех пор, как один из крупнейших некогда авиаперевозчиков США, American Airlines, объявила о своем банкротстве. Авиаперевозчик взял курс на реорганизацию, приняв решение не только вновь выйти на прибыль, но и отказаться от айдентики, прослужившей компании 40 лет. Для разработки нового логотипа и оформления самолетов было привлечено агентство Futurebrand. Авиакомпания, испытывающая серьезные финансовые трудности, представила новый фирменный стиль, который вызвал неоднозначную реакцию блогеров и журналистов. Атаке критиков подвергся не только новый стиль, но и тот факт, что компания-банкрот тратит средства на крупный проект, который наверняка «повлечет за собой еще и крупные инвистиции в краску», ведь все самолеты, которые пополнят авиапарк, будут покрыты краской. Прежний логотип компании, созданный в 1967 году известным дизайнером Массимо Винелли, сменился на бело-сине-красный 3D-лого, напоминающий по форме орла. Новый логотип призван показать «прогрессивность и особый американский полет души», говорится в релизе компании. Орел являлся символом авиакомпании с 30-х годов и используется в названии еще одной «дочки» холдинга AMR Corporation - American Eagle. Представители AMR отмечают, что смена айдентики является очередным шагом American Airlines к построению более современной компании. До После «Новый стиль обновил и осовременил облик компании, но это лишь попытка скрыть реальное положение вещей под маской современности, - комментирует Николай Потоцкий, арт-директор брендингового агентства Depot WPF. - Старый стиль – и в особенности логотип – был более индивидуальный, характерный и узнаваемый. На мой взгляд, было бы правильнее, если бы те, кто занимался ребрендингом American Airlines, просто обновили старый стиль, оставив ядро прежней айдентики (логотип)». Леонид Славин, Куратор курса «Визуальные коммуникации» в БВШД, арт-директор Taboo Creative Bureau, отметил, что новая айдентика AA сделана красиво и профессионально, однако ее смена была бы намного актуальнее лет 5-6 назад: "Все изменения абсолютно понятны — вместо статичного жесткого и авторитарного знака Массимо Виньелли компания получила динамичный лого с характерными зализанными углами и неизбежным намеком на трехмерность. Проблема в том, что все визуальные приемы "слишком" понятны, мы их уже видели семь-восемь лет назад. Если бы этот ребрендинг произошел в 2005 году, это был бы действительно New American. Сейчас это смотрится как добротная стилизация на тему нулевых. Поможет ли смена имиджа решить финансовые проблемы компании — это уже другой вопрос... но что-то не верится". Новая айдентика нашла свое отражение и в новой рекламной кампании авиаперевозчика, разработанной McCann Worldgroup. Кроме того, логотип уже появился на некоторых самолетах компании, в частности, на новом Boeing 777-300ER, который должен поступить в эксплуатацию 31 января. В планы AA также входит покупка в ближайшие годы 550 новых самолетов, многие из которых имеют композитный фюзеляж. Все они будут выкрашены в соответствии с новым образом авиаперевозчика. Ранее авиапарк компании состоял по большей части из самолетов с отполированным до серебристого блеска алюминиевым фюзеляжем, на который наносилась символика. Напомним, что корпорация AMR, в которую входят «дочки» American Airlines и American Eagle, 29 ноября 2011 года обратилась в суд с просьбой признать ее банкротом. С тех пор компания находилась на стадии реструктуризации. Как отмечается в официальном пресс-релизе авиаперевозчика, American Airlines не только обновила свой парк, но и планирует сделать рабочий процесс для своих сотрудников более технологичным: например, всех работников компания намерена снабдить современными девайсами, дающими доступ к важной информации в любое время и в любом месте. AA также ориентирована на повышение качества обслуживания пассажиров и внедрение новых сервисов. |
Наталья Малютина, Sostav.ru |