Реклама в прессе замедлилась
В 2012 году доходы печатных СМИ в Москве выросли на 8%
|
Иллюстарция Fotolia |
По итогам 2012 года динамика рекламного рынка прессы в московском регионе составила 7,9%. Это несколько ниже, чем в прошлом году, когда доходы печатных СМИ увеличились на 10%. За два года рынок прессы вырос на 19%, подсчитал ИД «Комсомольская правда».
Если динамика рынка газет в 2011 году составила 15,1%, то в 2012 году она снизилась до 10,2%. Сегмент журналов также сбавил темпы роста с 10,4% до 9,9%. Рынок рекламных изданий просел с –7,3% до –11,9%.
Несмотря на замедление, в 2010–2012 годах доходы газет от рекламы выросли на 27% (в том числе сегмента GI – на 26%), журналов – на 21,4%. Зато у рекламных изданий продажи упали на 18%.
На пять крупнейших федеральных проектов пришлось 71,3% рынка GI в Москве. «Комсомольская правда» отчиталась об опережающей динамике своих изданий. В 2012 году они прибавили 34,4%. Проект «Телепрограмма» увеличил рекламную выручку на 37,3%, «Советский спорт» показал рост на 55,6%.
Расчет на основании данных компании TNS (Media Intelligence), регион Москва (локальное и центральное размещение рекламы), при расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.