29.01.2013

Hipp нарвался на штраф

ФАС обязал «ХиПП Русь» выплатить 110 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу

Реклама Hipp

Производитель детского питания, компания «ХиПП Русь», заплатит штраф в размере 110 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу. Такое постановление вынесла Антимонопольная служба. При этом, у компании была возможность избежать наказания, выполнив требования ФАС о прекращении размещения ненадлежащей рекламы.

Жалобу на рекламу детского питания HiPP подала компания «Nestle Россия». Претензии «Nestle Россия» касались рекламы детского питания HiPP, распространявшейся на «Первом канале», «России 1», «СТС», «ТНТ», «Домашнем», «5 канале» в марте 2012 года, а также в журналах «Мой КРОХА и я» и «Счастливые родители» в апреле 2012 года.

В рекламном ролике содержалось выражение: «…мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную и готовим с любовью по лучшим традициям вот уже более 100 лет».

В статье под заголовком «Потому что лишь лучшее от природы становится детским питанием HiPP» говорилось: «Мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную и готовим в лучших традициях вот уже более 100 лет».

 

Реклама SMA

К сожалению, приведение некорректной или вводящей в заблуждение информации – не редкость в рекламе детского питания, причем, не только на российском рынке. Так, в конце прошлого года в недобросовестном рекламировании товаров уличили компанию Pfizer, на которую поступили десятки жалоб от потребителей.

В Великобритании на рекламных плакатах молочной смеси SMA с изображением матери и ребенка красовалась надпись: «Лучшее после молока Эммы» (в других вариантах Лизы или Кейт), а также маркировка «6 месяцев+».

Далее шла сноска, в которой сообщалось, что смесь не может заменить грудное вскармливание в первые 6 месяцев жизни ребенка, и должна входить в рацион питания во время отлучения от груди.

Истцы утверждают, что реклама вводила в заблуждения, и все они были уверены, что смесь является альтернативой грудному молоку, и что именно SMA смесь превосходить любые другие бренды.

Стоит отметить, что в 2010 году в России компания Nutricia, подразделение Danone, запустила подобную рекламную кампанию сухой детской молочной смеси Nutrilon. Рекламный ролик стартовал на всех федеральных каналах страны.


Он был повторно запущен в ротацию в 2012 году. Ролик содержал сообщение «Nutrilon. Пожалуй, лучшее после грудного». Однако жалоб на эту рекламную кампанию российским регуляторам не поступало.

 

Наталья Малютина, Sostav.ru