29.01.2013

Ритейлеры нахитрили с ценами в киберпонедельник

Маркетинговая акция крупнейших сетей электроники обернулась скандалом

Примеры разницы цен, facebook.com

Первый в истории Рунета киберпонедельник превзошел ожидания организаторов и разочаровал покупателей. Пока онлайн-ритейлеры говорят о рекордном числе звонков и заказов, пользователи жалуются на завышение цен под видом тотальных распродаж и огромных скидок. Напомним, что в акции приняли участие шесть компаний, входящих в Ассоциацию компаний Интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Кроме того, акцию подержали интернет-магазин МТС, «Сотмаркет», pleer.ru, «Олант» и другие.

Еще до завершения киберпонедельника директор по связям с общественностью Wikimart Татьяна Патрацкая заявила, что они ожидают шестикратный рост количества заказов и выручки. Если в обычный день компания принимает около 2 тысяч заказов, то к вечеру прогнозировали 10–12 тысяч. PR-менеджер компании «Белый ветер Цифровой» Анастасия Дашкевич сообщила РИА Новости, что число заказов вдвое превысило декабрьские показатели. Пресс-секретарь Enter Екатерина Белоусова отметила увеличение дневного оборота в 2–2,5 раза.

Пользователи, в свою очередь, решили проверить честность интернет-магазинов и следили за ходом акции в соцсетях. В частности, обсуждение проходило в группе «Киберпонедельник по-русски!», а в Twitter использовались хэштеги #киберпонедельник и #cybermonday.

Как показало сравнение «заниженных» цен с кэшем поисковых систем, зачастую товар со скидкой стоил дороже, чем до начала акции. Несоответствия были выявлены практически у всех участников киберпонедельника. Например, 17 января интернет-магазин «Эльдорадо» предлагал купить стиральную машинку за 12189 рублей, а во время акции «кибер-цена» составила 14449 рублей. Когда разгорелся скандал, цену исправили на 10999 рублей.

Представители компаний пытались нивелировать возмущение пользователей и объясняли разброс политикой ценообразования. Так, г-жа Белоусова прокомментировала ситуацию на портале Towave.ru: «Цена формируется из многих показателей: спрос, предложение, акция, локация магазина, стоки у игроков и т.д. Цена может меняться даже в течение дня».

На реплики пользователей компания «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» отвечала примерно одинаково: «Разница в цене указана по сравнению со стоимостью в наших розничных магазинах». Сегодня ночью гендиректор интернет-магазина «Белый Ветер» (digital.ru) Данила Васкевич был вынужден разъяснить пользователям, почему цены киберпонедельника оказались совсем не распродажными.

«Эльдорадо» решило продлить акцию еще на один день, так как «не все цены в нашем интернет-магазине eldorado.ru обновились в срок».

В Facebook пользователи сообщают, что направили жалобы в АКИТ, ФАС, ОЗПП и Роспотребнадзор.

Ирина Милош, Sostav.ru