06.02.2013

ФАС обнаружил умолчания в рекламе «МТС Планшет»

Регулятор не нашел информацию о ежемесячном платеже

Скриншот из видеоролика

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) признала, что реклама тарифа «МТС Планшет» вводит потребителей в заблуждение. В видеоролике отсутствовала информация о ежемесячной стоимости пользования данным тарифом.

В рекламе крупным белым шрифтом было написано «Тариф МТС ПЛАНШЕТ 200 РУБ. МЕС. Онлайн по всей России», а закадровый голос сообщал: «Тариф МТС Планшет – специальное предложение для планшетов. Доступный Интернет всегда и везде. И почта, и погода, и мультики». При этом в течение 4 секунд мелким, нечитаемым шрифтом уточнялось: «Указана стоимость первого месяца использования опции «МТС Планшет» при подключении с 25.10.2012 по 09.01.2013 на территории РФ».

Согласно информации на сайте МТС, плата 200 рублей в месяц действительна в первый месяц пользования тарифом при его подключении в указанные сроки. Ежемесячная плата со второго месяца составляет 400 рублей. Однако в рекламе крупным шрифтом представлено наиболее привлекательное для потребителей предложение.

По мнению ФАС, информация о том, что 200 рублей являются стоимостью только первого месяца пользования, не может быть воспринята равноценно с рекламируемым предложением. В результате потребители могут заблуждаться относительно ежемесячной платы. Такая реклама нарушает закон «О рекламе», решили эксперты.

В МТС не согласны с решением регулятора и приводят свои доводы. «В рекламном видеоролике опции для пользователей мобильного интернета «МТС Планшет» содержалась информация об акции, проводимой для действующих и новых абонентов МТС: при подключении в промо-период в течение первого месяца плата за опцию составляла 200 рублей. Информация об условиях акции содержалась в ролике в полном объеме, дополнительные условия опции ввиду ограниченного времени ролика давались в виде бегущей строки. Поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные требования к формату предоставляемой информации - размеру шрифта, длительности отображения текста на экране - МТС руководствуется сложившейся на российском рекламном рынке практикой. Кроме того, подробную информацию о любом рекламируемом МТС предложении всегда можно получить на официальном сайте МТС, адрес которого также приводится в видеоролике», заявили Sostav.ru в пресс-службе компании.

Представители МТС также заявили, что после получения мотивировочной части решения ФАС компания рассмотрит возможность его обжалования.

Информационная служба, Sostav.ru