07.02.2013

Наружную рекламу Петербурга ждут изменения

Игроки рынка выступают против законодательных инициатив местных властей

Иллюстрация Fotolia

Несколько месяцев рынок наружной рекламы северной столицы полностью парализован. Если раньше согласование самой простой вывески занимало не один месяц, то теперь выполнить все предписания чиновников просто невозможно. С сентября 2012 года в городе действует постановление правительства Санкт-Петербурга №1002 "О порядке согласования наружной рекламы ", которое окончательно связало руки производителям информационных и рекламных конструкций.

Необходимость перемен назрела уже давно, но чиновники не собираются делать шаг навстречу. Устав ждать позитивных изменений, предприниматели решили самостоятельно выработать комплекс мер, которые смогут повлиять на ситуацию. Проблеме согласования наружной рекламы было посвящено заседание Комиссии по рекламе и информации Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, которое состоялось 30 января 2013 года.

Для помощи представителям малого бизнеса было решено создать экспертный совет, в состав которого войдут известные петербургские архитекторы, художники и дизайнеры, профессионалы рекламного рынка, представители общественных объединений и профильных организаций. Экспертный совет поможет предпринимателям отстаивать свои права и защитит их от необоснованных отказов в согласовании наружной рекламы, которые так щедро раздают органы государственной власти Санкт-Петербурга.

На заседании Комиссии разбиралась и другая важная проблема, которую озвучил Р.В. Шайхайдаров - член правления «Ассоциации Малых Предприятий Наружной Рекламы». Дело в том, что на сегодняшний день необходимо получить согласие собственника имущества на размещение информационной вывески. Обычная рекламная вывеска на жилом доме потребует согласия жильцов на собрании ТСЖ.

Е.Л. Пургин, эксперт Комиссии по ЖКХ Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга считает, что проблема решаема, если вопрос по согласованию рекламной конструкции с собственниками возьмут на себя Управляющие компании. На сегодняшний день ситуация осложняется тем, что не существует документов, позволяющих рассчитать цену аренды фасада. Создать методику этого расчета и выработать алгоритм заключения договоров с Управляющими компаниями – одна из задач членов комиссии и экспертного совета. В ближайшее время планируется разработать типовые договоры совместно с ассоциациями управляющих организаций.