Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
29.03.2005

Подакцизный иск



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило в Черемушкинский межмуниципальный суд Москвы иск против табачной компании Philip Morris (PM). ОЗПП требует обязать PM указывать на пачках полный химический состав сигарет. Участники рынка считают, что иск связан с попыткой PM изменить структуру взимания акциза на табак.
"Согласно статье 10 закона "О защите прав потребителей" табачные компании обязаны раскрывать состав своих продуктов",- заявил вчера председатель ОЗПП Михаил Аншаков.
В PM с обвинениями не согласны. "Российское законодательство не требует размещения данных об ингредиентах на упаковке сигарет, однако эту информацию можно найти на сайте компании,- возражает начальник по связям со СМИ российского представительства PM Ирина Бахтина.
Аншаков из ОЗПП говорит, что информация на сайте труднодоступна. Он также обвиняет PM в том, что компания не проводит независимых химических экспертиз своего продукта и не информирует потребителей о его составе. ОЗПП требует, чтобы PM указывала на пачках сигарет полный перечень химических добавок для марок Parliament и Marlboro и опубликовала эту информацию в СМИ. Свой интерес именно к PM Аншаков объяснил тем, что "компания является самым крупным игроком на рынке, а брэнды Parliament и Marlboro - наиболее раскрученными".
Эксперты полагают, что предъявление иска только одному производителю не вполне логично. "Нигде в мире полный состав сигарет на пачке не указывается, компании вправе не раскрывать состав табачной мешки как коммерческую информацию",- говорит директор информационно-аналитической службы ассоциации "Грандтабак" Виктор Стефашин. С ним соглашается редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев: "Все производители следуют закону "Об ограничении курения" и ГОСТу. Если, по мнению истца, эти два документа противоречат закону "О защите прав потребителей", то такие дела нужно направлять в правительство, а не адресовать отдельной табачной компании". А замгендиректора ассоциации "Табакпром" Сергей Филиппов добавляет, что согласно закону РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" табачные изделия не включены в перечень пищевых продуктов. "Поэтому статья 10 Закона о правах потребителей не может распространяться на сигареты",- уверен Филиппов. "Согласно нашему исследованию (которое было приобщено к иску - "Бизнес"), никаких недостатков в продукции Philip Morris выявлено не было",- говорит директор ЦЭС "Табак" Ирина Арсеньева.
В приватных беседах многие участники рынка называют иск проявлением конкурентной борьбы. "В четверг 31 марта правительство рассмотрит вопрос акцизной политики в 2006 году. Philip Morris активно выступает за изменение ныне существующей системы смешанного акциза. Возможно, кому-то выгодно, чтобы именно сейчас возникла неблагоприятная для имиджа компании шумиха",- сетует один из участников рынка. "Не исключено, что иск как-то связан с началом "акцизных войн"",- соглашается председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.


Деловая газета "Бизнес"
Обсуждение закончено
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов