Москву поделят на рекламные зоны
ОКСАНА КАРПОВА
Мосгордума отклонила законопроект о запрете неэтичной наружной рекламы в столице. Вчера депутаты признали, что прописать четкие критерии определения уровня нравственности рекламы практически невозможно. Не исключено, что теперь судьбу рекламоносителей будет решать комитет по архитектуре, который получит право определять, где можно размещать рекламные конструкции.
Предотвратить непристойную рекламу с учетом сложившейся архитектуры города Мосгордума пытается уже давно, ссылаясь на постоянные жалобы жителей. Для этого был разработан законопроект "Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве" ("Бизнес" писал об этом 1 марта).
Депутаты предложили запретить размещать на улицах наружную рекламу с бранными словами и выражениями, не соответствующими правилам русского языка. Также депутаты решили нанести удар по изображениям "с частичным или полным обнажением половых органов" и непристойными жестами.
Однако вчера, при обсуждении в первом чтении законопроекта, выяснилось, что Москва не может контролировать уличную рекламу, так как функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе - ее соответствием морально-этическим требованиям, осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В итоге автору, депутату Михаилу Москвину-Тарханову, пришлось снять скандальный документ с дальнейшего рассмотрения.
Взамен депутаты пообещали разработать другой законопроект, который должен упорядочить размещение рекламных конструкций на улицах Москвы. "По аналогии с законом об архитектурном зонировании необходимо поделить Москву на зоны и определить, в какой из них могут быть размещены те или иные виды рекламных конструкций, в первую очередь с точки зрения архитектуры",- заявил "Бизнесу" разработчик законопроекта о сохранении архитектурного и художественного облика депутат Мосгордумы Александр Крутов.
По его мнению, возможные места размещения той или иной рекламной конструкции должен определять Московский комитет архитектуры. То есть, если архитекторы посчитают, что в центре столицы рекламный щит не нарушает архитектуру города, значит, никакого запрета на установку рекламной конструкции не будет. При этом депутаты считают необходимым прописать в самом законе, что московский комитет архитектуры будет утверждать список рекламных конструкций по зонам города, например, раз в год. А далее комитет по рекламе, информации и оформлению города Москвы должен будет обеспечить на конкурсной основе доступ операторов рынка рекламы к местам возможного размещения рекламных конструкций.
Фактически депутаты предлагают передать контроль за рекламоносителями от комитета по рекламе комитету по архитектуре. Правда, участники этого рынка и сейчас обязаны согласовывать размещение рекламных конструкций с Москомархитектурой, однако последнее слово остается за чиновниками из комитета по рекламе.
Прокомментировать "Бизнесу" инициативы Мосгордумы в комитете по рекламе отказались. По словам заместителя председателя комитета Сергея Сигачева, не в их практике обсуждать еще не принятые решения. Между тем Мосгордума намерена рассмотреть в первом чтении новый законопроект уже этой весной.
Деловая газета "Бизнес"
|