Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
31.03.2005

Рынок рекламы предлагается регулировать более определенно



6 апреля в Государственной Думе РФ планируется рассмотрение в первом чтении новой редакции закона "О рекламе". Законопроект внесен депутатами профильного комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму.
До настоящего времени было известно о двух других проектах новой редакции закона "О рекламе". Один был подготовлен Федеральной антимонопольной службой России, другой - другой группой депутатов Госдумы. Только в середине марта стало ясно, что Дума рассмотрит третий вариант, который предлагаем кратко рассмотреть, сделав акцент, какие нововведения содержит документ в отношении рынка наружной рекламы.

Закон, по сравнению с действующей редакцией, предлагается радикально переработать. Авторы предлагаемой редакции поставили задачу консолидации норм, регулирующих отношения в сфере рекламной деятельности, в рамках одного закона. В настоящее время такие нормы в значительной степени "размыты" по разным нормативно-правовым актам, что нельзя считать нормальной ситуацией.
В предлагаемую редакцию включена статья 15 "Наружная реклама". По сравнению со статьей 14 действующей редакции ("Особенности наружной рекламы") содержание новой статьи содержит значительное число нововведений. Очевидным "плюсом" является более подробное освещение ряда вопросов, связанных с наружной рекламой.
Так, законопроект детальнее определяет порядок распространения наружной рекламы. Уточняется порядок установки рекламных конструкций, определяются органы, выдающие разрешения на такую установку, основания для отказа в установке рекламной конструкции, а также порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
Как и в соответствии с действующим Законом "О рекламе", наружная реклама размещается при условии наличия соответствующих договора и разрешения. Отношения, связанные с заключением договора и получением разрешения на установку рекламной конструкции, в законопроекте не просто прописаны более детально, но есть и существенные отличия. Остановимся на некоторых из них.
Для владельцев рекламных конструкций авторы законопроекта предусмотрели приятные нововведения.
Например, орган местного самоуправления (соответствующий орган государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга), выдающий разрешение на размещение рекламной конструкции, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. Действующая редакция позволяет чиновникам предъявлять практически произвольные требования, без выполнения которых разрешение не будет выдано.
Еще один положительный аспект - ограничен срок рассмотрения заявки о размещении наружной рекламы. Согласно законопроекту, решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения должно быть направлено органом местного самоуправления заявителю в течение одного месяца с момента приема от него необходимых документов.
Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления (соответствующего органа государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения, вправе в течение трех месяцев обратиться в суд с заявлением о признании разрешения на установку рекламной конструкции выданным. В течение того же срока отказ в выдаче разрешения может быть оспорен в суде.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения является закрытым - это тоже очевидное преимущество законопроекта.
Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, согласно документу, должно быть мотивированным и может быть принято исключительно по следующим основаниям:

- несоответствие проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов;
- нарушение требований безопасности движения на транспорте;
- нарушение архитектурно-эстетического оформления (градостроительного плана развития) городского, сельского населенного пункта или иной территории.

Владельцу рекламной конструкции законопроект предоставляет гарантии того, что она не будет неожиданно для него демонтирована.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет. Разрешение, выданное на пятилетний срок, по истечении срока его действия продлевается на следующие пять лет неограниченное число раз, если орган местного самоуправления (соответствующий орган государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) не примет решения о прекращении его действия по перечисленным выше трем основаниям, и не сообщит об этом заявителю не позднее трех месяцев до истечения срока действия разрешения. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения заявителем.
Отменить однажды полученное разрешение чиновникам будет не просто. Оно может быть аннулировано выдавшего разрешение органом, если в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена, либо в случае неоднократного или грубого нарушения владельцем рекламной конструкции законодательства о рекламе, установленного на основании материалов антимонопольного органа или решения суда. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения.
Кроме того, разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за соответствием рекламных конструкций требованиям технических регламентов, в случае обнаружившегося несоответствия рекламной конструкции техническим регламентам.
Таким образом, выдавший разрешение орган лишается возможности исключительно своей властью лишить права на размещение рекламной конструкции.

Для операторов рынка наружной рекламы важны и многие иные положения законопроекта - в частности требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, аспекты саморегулирования рекламы. Тем более, что профессионалы рынка рекламы будут должны консультировать рекламодателей: они могут и не знать о существенных изменениях законодательства.
Довольно многочисленные предлагаемые нововведения, в случае удачного прохождения законопроекта, потребуют детального анализа субъектами рынка наружной рекламы. И, как это бывает с любым законом, принципиально важно, как он будет исполняться на практике. С этой точки зрения положительным обстоятельством является большая конкретность законопроекта по сравнению с действующим законом. Даже если отдельные нормы и ограничения создают для игроков рынка наружной рекламы определенные проблемы, то безусловно положительным следует считать то обстоятельства, что эти проблемы будут предсказуемыми заранее - следовательно, станет более предсказуемым сам бизнес на рынке наружной рекламы.
Шансы принятия законопроекта можно оценить как очень неплохие. То, что из трех вариантов на рассмотрение Госдумы вносится именно этот, говорит о наличии необходимых согласований. Как показывает практика работы нынешнего состава Думы, на ее рассмотрение не часто попадают документы, которые признаются депутатами неприемлемыми. Наиболее вероятный сценарий - 6 апреля будет принято решение принять закон в первом чтении и ко второму чтению незначительно доработать. А уже до начала лета новая редакция, после утверждения Президентом, вступит в силу.


Полный текст законопроекта.

Автор: Владимир Рукавишников

13.12.2005 15:32 Ольга
Так этот закон принят?

12.01.2006 14:57 [email protected]
Если срок на продление разрешения был пропущен организацией и организация обратилась вновь за подобным разрешением, вправе ли орган отказать в выдаче разрешения на том основании что на месте уже стоит рекламный щит, но это наш щит и разрешение на его размещение мы уже получали.
Что же нам теперь его снимать для того что бы затем вновь разместить?
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Компания We R.SIGNS провела работы по комплексному оформлению казино Джаз-Таун 
1
Новый суперсайт появился в Челябинске 
5
12 апреля УЦ "Экон-Профи" проведет в Москве семинар "ЕНВД в области наружной рекламы"
Столичные депутаты не вписались в рамки приличия
Москву поделят на рекламные зоны
Решение уфимского горсовета о наружной рекламе опротестует прокуратура
ГЦРР чистит город от грязной рекламы
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов