Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
06.04.2005

Облик столицы защитят от рекламы



Рекламщикам придется переместить свои щиты из центра на задворки. Если, конечно, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы сочтет, что данная наружная реклама не вписывается в художественный образ города. Соответствующий законопроект почти готов, объявил на заседании городской Думы депутат Александр Крутов 30 марта. Корреспондент «УНП» выяснила, что за этим скрывается еще одна попытка регулирования «наружки».

В прошлом году Мосгордума уже разрабатывала законопроект о рекламе («УНП» № 33, 2004, стр. 2 московской вкладки). В нем депутаты предлагали запретить рекламу с бранными словами, непристойными выражениями и картинками. Но на заседании 30 марта разработчики были вынуждены снять проект с рассмотрения. Парламентарии осознали: мало того что пристойность практически невозможно «обрисовать» в законе, так еще и суть рекламы относится целиком к ведению федеральных антимонопольных органов.

А вот новая инициатива, основанная на защите художественного образа столицы, никаких нареканий не вызвала. «Идея с переводом «наружки» в архитектурную плоскость выглядит целесообразно. Ведь речь идет не о содержании, а о рекламных площадях и размещении конструкций в городе. Градостроительный кодекс позволяет регионам самостоятельно устанавливать нормы по благоустройству», - пояснил корреспонденту «УНП» автор нового законопроекта Александр Крутов.

Предполагается, что столичный Комитет по архитектуре будет принимать окончательное решение о размещении щита определенного размера в данном месте. «Пусть Москомархитектура сама решает, уместно ставить крупную рекламную конструкцию на центральной улице или нет», - прокомментировал нам Александр Николаевич.

Здесь поясним, что по действующему порядку Москомархитектура является одним из согласующих звеньев в процедуре распределения мест под рекламные щиты. А последнюю точку в этом вопросе ставит Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы. При этом на рекламный комитет возлагаются еще и обязанности по сбору платы за размещение рекламы. «Чиновникам приходится выбирать - красота или деньги. Продать конструкцию, может быть, приятнее для бюджета, но иногда неприемлемо с точки зрения художественного облика столицы», - отмечают в Мосгордуме. По словам Александра Крутова, городские архитекторы будут распределять рекламные площади по другому принципу, руководствуясь эстетическими нормами. «Художнику думать о деньгах не надо», - подчеркнул депутат.

В Москомархитектуре инициативу восприняли как бальзам на раны: «Почти всегда побеждает стремление собрать больше. В наружной рекламе нет никакого порядка, и мы почти не имеем права голоса». А в Комитете рекламы обиделись: «Архитекторы и сейчас имеют ключевое положение в согласовании». Кроме того, чиновников рекламного комитета удивили «потуги депутатов ограничить наружную рекламу». «Что касается этичности и пристойности - вводить цензуру нам не разрешают. Власть регулирует количество конструкций с помощью постановлений, распоряжений и Генерального плана. Зачем нам нужен еще и закон?» - пожаловались корреспонденту «УНП» в комитете.

По словам же Александра Крутова, законопроект не противоречит, а даже способствует задачам по регулированию «наружки» и поэтому мэрия его поддержит. Депутат полагает, что проект будет рассмотрен до конца летней сессии.//Роксана Ахмедова, «Учет. Налоги. Право»

Outdoor.Ru
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Налоговая служба разъяснила, что облагается ЕНВД
В Нижегородской области вступил в силу закон о ЕНВД
«Пилларс» в центре Череповца: на наших улицах появился новый вид наружной рекламы
Иркутск на месяц освободят от уличной рекламы
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов