Наружка залезает на крыши
Участники рынка ожидают увеличения спроса на наружную крышную рекламу. Некоторые специалисты опасаются, что это может перегрузить город рекламой и спровоцировать новый поход властей против наружки.
На 1 января 2005 г., по данным ГЦРР, на крышах Петербурга размещалось 98 рекламоносителей разного формата. Из них наиболее популярной являлась так называемая "крышная имиджевая реклама". Как правило, это логотип или название фирмы, не отражающие напрямую потребительские свойства товаров или услуг. Заказчиками таких конструкций традиционно выступают компании с большими рекламными бюджетами. Производство и монтаж крышной имиджевой рекламы обходятся в $50- 100 тыс. и обычно осуществляются за счет фирмы-заказчика. Если клиент решается на такие траты, то выкупает рекламные места на 1-3 года.
Рационально
Такого вида, как наружная телереклама, в городе сравнительно мало - менее 10 экранов. Но это один из самых дорогих видов рекламы, а потому он также не слишком востребован.
Генеральный директор компании News Outdoor Russia (59407)* Сергей Железняк считает: "Сейчас в Петербурге рекламные площади используются рационально. И городу следует избежать соблазна, чтобы не было засилья рекламы, как в Москве. Что касается крышной рекламы, она будет прирастать за счет появления более доступных для заказчиков рекламноситлей: призмавижн и световых коробов".
Цифры
Поступления от наружной рекламы в городской бюджет, млн рублей
2002 г. 351,83
2003 г. 400,78
2004 г. 588
Оборот рынка наружной рекламы, $ млн
2002 г. $42
2003 г. $60
2004 г. $69
2005 г. $85 (прогноз)
Бурцева Екатерина. "Деловой Петербург"
Новости наружной рекламы
|