Управлять outdoor-рекламой хотят из одного центра
Представители КУГИ считают, что при размещении рекламоносителей на федеральных территориях следует заключать договоры аренды земли.
После 27 апреля ситуация "двоевластия", сложившаяся при размещении наружной рекламы в городе, может измениться. Напомним, речь идет об установке рекламоносителей на территориях, находящихся в федеральной или частной собственности.
Кто в доме хозяин
Проблема, касающаяся размещения рекламоносителей на негородских территориях, сданных Комитетом по управлению городским имуществом администрации Петербурга (КУГИ) в долгосрочную аренду, давняя. Суть ее такова. В договорах аренды земельных участков, заключаемых КУГИ с третьими лицами, предусмотрена возможность размещения рекламного оборудования без согласования с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). По словам руководства последнего, это нарушает пункты 1.6 и 3.1.1 "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утвержденных Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 г. 6. В этих пунктах говорится, что "основанием для размещения рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства и находящихся в ведении Санкт-Петербурга объектах являются договоры, заключаемые рекламодателями с ГЦРР".
По мнению представителей КУГИ, в соответствии с Земельным кодексом РФ при размещении рекламоносителей следует заключать договоры аренды земельных участков, поскольку в этом случае используется участок земли. При этом на вопрос о том, сколько арендаторы платят за установку рекламоносителя, в КУГИ отвечать отказались, сославшись на то, что все цифры должны быть в ведении ГЦРР. Однако, как выяснилось, Центр такими данными не располагает.
Земля и воля
С точки зрения представителей Центра, заключаемые ими договоры на размещение рекламоносителей не противоречат действующему законодательству. "Для земель, находящихся в государственной собственности, Земельный кодекс РФ не содержит запрета на применение иных правовых конструкций (кроме договоров аренды) в случаях, когда объектом земельных отношений не являются непосредственно земельные участки", - поясняет директор ГУП "ГЦРР" Александр Кадыров.
27 апреля губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, пригласив на совещание руководителей Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, КУГИ и ГЦРР, возможно, поставит точку в этой истории.
Есть мнение
Марина Баранова, начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации СПб:
"Комитет считает, что должны быть единые правила размещения рекламы на всей территории Санкт-Петербурга независимо от того, частное это здание или федеральное. Мы боремся не с КУГИ, а со складывавшейся годами практикой. Многие вещи на сегодняшний день изжили себя. Когда ответственных лиц очень много, это ведет к тому, что порядка не будет". //
Ксения Ранчина. "Деловой Петербург"
Новости наружной рекламы
|