Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
10.08.2005

Дороги расчистят от рекламы. Pегиональные рекламщики готовят письмо с просьбой отложить введение с 1 сентября ГОСТа на размещение наружной рекламы.



Председатель челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин сообщил «Ъ», что региональные рекламщики готовят письмо на имя председателя правительства России Михаила Фрадкова и министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко с просьбой отложить введение с 1 сентября ГОСТа на размещение наружной рекламы.

Они просят доработать документ при участии игроков рекламного рынка. Новые правила предполагают удаление рекламных конструкций от проезжей части, а также вводят запреты на размещение рекламных щитов вблизи перекрестков и пешеходных переходов. Новые правила, по мнению участников рынка, снизят эффективность наружной рекламы. Более того, 80% всех рекламных конструкций придется демонтировать. Ущерб, по подсчетам рекламщиков, составит около $10 млн.

Ъ Объем рекламного рынка Челябинска составляет порядка $25,5 млн. Прирост рынка в 2004 году составил 22%. Основная доля рекламных бюджетов направляется в наружную рекламу (47%). Среди 50 городов, участвующих в исследованиях ЭСПАР-Аналитик, Челябинск занимает первое место по площадям рекламных поверхностей: на декабрь 2004 года — 83,9 тыс. кв. метров, их загрузка — примерно 80%. До 92% поверхностей — щиты 3х6 и city-формат (77 и 14% соответственно). Около 60% рынка (по доходам от рекламы) контролируют три игрока: компании «Армада Аутдор» (примерно 30%), «Карус» и Elis (по 15%). Поступления в бюджет города от наружной рекламы на 2005 год запланированы в размере 45 млн рублей.

До сих пор в рекламном секторе не существовало регулирующих ГОСТов. ГОСТ на размещение наружной рекламы был разработан еще в 2003 году, инициатором его выступила ГАИ, а разработчиком — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» устанавливает новые правила размещения наружной рекламы, согласно которым конструкции должны находиться не в самых эффективных местах. Они предполагают удаление рекламных конструкций от выгодных рекламных мест с повышенной проходимостью и проезжей части, а также введение запретов на размещение рекламных щитов вблизи перекрестков и пешеходных переходов. «Наружная реклама рассчитана на транспортные потоки, поэтому и стремится к дорожному покрытию. Эта реклама очень эффективна. 2/3 людей, обративших внимание на рекламные щиты, воспользуются этой информацией в будущем», — считает Александр Юдин. Также он отметил, что с введением стандарта эффективность рекламы снизится, в результате чего она будет менее востребована. Его поддержал директор «Армады Аутдор» Андрей Лубягин: «По неизвестным причинам этот ГОСТ не разрабатывался и не обсуждался с участниками рынка». По оценкам экспертов потери составят 80% от общих рекламных бюджетов, направляемых в наружную рекламу, а это от $8 до $11, 2 млн. Ущерб, нанесенный бюджету Челябинска, составит около 36 млн рублей.

Вчера председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин сообщил «Ъ», что ассоциация при содействии заксобрания области подготовила письма на имя председателя правительства Михаила Фрадкова и министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко с просьбой отложить введение в действие ГОСТа на размещение наружной рекламы. В обращении рекламщики просят привлечь к разработке ГОСТа специалистов рекламного рынка. «Вспомните, когда был введен ЕНВД, многие не могли сразу в нем разобраться, и все движение на рынке прекратилось месяца на три. Не заключали никаких договоров. А если будет введен этот ГОСТ, будет еще хуже. Если вводить, то постепенно и согласовывать с рекламными компаниями. А то получилось, что ГОСТ разработали люди, далекие от рекламы», — подчеркнул господин Лубягин.

В пресс-службе Челябинского областного ГАИ, комментируя претензии рекламщиков, хоть и отметили, что «конкретной статистики по аварийности, связанной с размещением рекламных щитов, не ведется», но считают введение новых правил необходимым. «Количество рекламы в городе уже перевалило все допустимые нормы, и на многих участках дороги она загораживает обзор водителям, а также отвлекает внимание автомобилистов», — отметили в пресс-службе.

А в Ростехрегулировании к попыткам рекламщиков отсрочить введение ГОСТов отнеслись скептически. Так, эксперт Управления технического регулирования и стандартизации Михаил Ухаботов в беседе с корреспондентом «Ъ» отметил: «Понятно, почему беспокоятся рекламные компании, ведь может пострадать их бизнес. В 2003 году, действительно, введение ГОСТа приостановили — это пролоббировали компании, которым он был неугоден. Но сейчас у них вряд ли это получится».// "Коммерсант-Южный Урал"

Новости наружной рекламы
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
На Новом Арбате прошла тизер-кампания радиоBest FM 
6
Арбитражный суд Уральского округа признал ряд норм «Положения о порядке распространения наружной рекламы в г.Перми» незаконными
Жители Владимира могут размещать свои поздравления на рекламных щитах за 6000 рублей
Лужкову понравилось, как собираются украсить столицу на День города 
5
Администрация города Иванова объявила войну незаконным рекламным щитам
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов