Новый ГОСТ, разработанный ГИБДД, грозит обрушить рекламный рынок страны и Прикамья — при условии его неукоснительного соблюдения.
ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» после долгого откладывания, похоже, все-таки вступит в силу с 1 сентября этого года. Документ, регламентирующий порядок размещения конструкций наружки на дорогах, должен был вступить в действие еще в июле 2003 года. После чего эту дату отсрочили еще на год. Однако через месяц применение ГОСТа было прекращено, и документ отправили на доработку. В результате видоизмененный стандарт, существенно ужесточающий правила размещения наружной рекламы на дорогах, должен вступить в силу с 1 сентября этого года. Согласно ему, объекты и конструкции наружной рекламы должны отстоять друг от друга и от любого дорожного знака на расстоянии 100—150 м, а от края дороги в городах — на 5 м, в сельских поселениях — на 10.
Столичные аналитики пришли к выводу, что в случае неукоснительного исполнения этого документа, придется демонтировать порядка 80% рекламных конструкций, в результате чего рекламный рынок страны может сократиться на 570 млн долл. Московские рекламисты уже забили тревогу, договорившись обратиться в ФАС и к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой отложить вступление в действие этого ГОСТа.
Пермские рекламисты, опрошенные «bc», также соглашаются с тем, что новый ГОСТ в случае формального подхода к его соблюдению окажется убийственным для рекламного рынка. В то же время, отмечает директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев, ГОСТ в любом случае носит рекомендательный характер, и потому его неукоснительное соблюдение не может навязываться. Весь сыр-бор вокруг этого документа, говорит г-н Толмачев, разгорелся из-за коллизии, причиной которой послужили внутренние распоряжения по линии МВД.
Антон Толмачев:
— На самом деле, ГОСТ — документ, который никогда не являлся нормативным актом, и потому требовать его обязательного соблюдения никто не имеет права. Беспокойство среди рекламистов вызывает то, что документ изначально рекомендательного характера предписан органам надзора ГИБДД к обязательному исполнению письмом по министерской линии. Получается коллизия, ГОСТ имеет рекомендательное значение для рекламистов и обязательное для органов ГИБДД, согласующих размещение рекламных конструкций. Примечательно, что письмо не зарегистрировано в Минюсте и потому также не имеет силы нормативного акта. Так что если дело все-таки дойдет до судов, ссылаться в ГИБДД на него не смогут. Опять же надо понимать, что подобные изменения нормативной базы создают почву для злоупотреблений. Решит какой-нибудь ретивый чиновник сделать ГОСТ нормативным актом, и тут же встанет только один вопрос: чьи конструкции снести в первую очередь?
В ГИБДД корреспонденту «bc» не смогли дать четкого ответа, будет ли это ведомство требовать соблюдения норм, установленных новым ГОСТом, и существует ли в действительности некое внутреннее письмо на этот счет.
Виктор Ботин, старший госинспектор ГИБДД г. Перми:
— Мы будем стараться приводить рекламистов к соблюдению этого ГОСТа. В то же время не исключено, что этот документ будет снова отменен, ведь в нем все-таки остается много неурегулированных вопросов. Так, неясен вопрос с определением расстояний между рекламными носителями в зависимости от того, на одной ли стороне дороги они находятся. Что это значит, не совсем понятно. Также сказано, что между конструкциями, площадь поверхности которых находится в пределах от 6 до 18 метров (в первую очередь, щиты 3х6), расстояние не должно быть меньше 100 метров, а между превышающими эти параметры суперсайтами – 150 метров. А вот какое расстояние должно быть между суперсайтами и теми же самыми щитами 3х6, остается неясным.
В то же время, отмечает директор Пермской ассоциации рекламных агентств Александр Дубровский, пермских рекламистов пока больше волнует не ситуация с новым ГОСТом, а обещанные вице-мэром Перми Владимиром Бирюковым сентябрьские конкурсы на получение мест под рекламные конструкции.
Александр Дубровский:
— Большинство рекламистов считают что конкурс — это лучшая форма распределения мест под рекламу. Ведь этот механизм позволяет создать на рынке более честные условия конкурентной борьбы, дает возможность входа на рынок для новых игроков. Единственный вопрос, чем это все обернется на практике. Ведь конкурсных условий никто пока так и не видел. Очевидно, что если городской департамент имущественных отношений не возьмет на себя процедуру согласования разыгрываемых по конкурсу мест в соответствии с этим ГОСТом в ГИБДД, вся идея окажется загубленной на корню. Получится, что рекламное агентство конкурс выиграет, а место ему не дадут, потому что не дадут добро контролирующие ведомства.
Позицию чиновников относительно введения нового ГОСТа «bc» выяснить не удалось, однако известно, например, что Владимир Бирюков обвиняет рекламистов в том, что они и сами не отличаются усердием в соблюдении нормативов по расстояниям между рекламными конструкциями. Так, отмечает чиновник, многие рекламные объекты находятся менее чем в 75 метрах друг от друга, что является нарушением существующих СНИПов, в отличие о ГОСТа, обязательных к исполнению. //
Андрей Прудников. Business Class, №30 (46)
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail