Приятный «шелест» призматрона
Призматроны (так называются новые конструкции) гораздо эффективнее своих «устаревших собратьев» и на западе России используются давно. Правда, до Хабаровска это поветрие дошло только в прошлом году.
- Действительно, призматроны на хабаровских улицах до 2004 года практически не появлялись, - рассказывает Андрей Сидякин, исполняющий обязанности генерального директора ООО «Развитие - ПРО» (это рекламное агентство первым рискнуло установить в городе современные призматроны). - Агентства и рекламодатели опасались, что установки «не переживут» наших суровых зим. Мы довольно долго вели переговоры с поставщиками. Сначала заказали установки в Москве, но потом стали использовать омские конструкции - они надежнее.
Первая пара призматронов появилась на перекрестке улиц Дзержинского и Ленина. А смельчаками, разместившими рекламу на новых щитах, стали компании «МТС» и «ДВ-Керамик». В этом году конструкции с призмами украсили площадь им. Блюхера, перекресток улицы Дзержинского и Уссурийского бульвара, а также улицу Серышева напротив Железнодорожного университета и подземный переход на «Энергомаше».
«Подвижная» реклама сегодня обходится не дороже, чем статичная. Единственный минус новой технологии - в сложности обслуживания.
- Некоторые проблемы возникают уже при установке щита, - объясняет Андрей Сидякин. - Призматронам круглые сутки необходимо напряжение в 220 вольт. И если подсветка на «статичных» щитах начинает работать вместе с фонарями от сети «Горсвет», то для призматрона требуется провести отдельный кабель.
Кроме того, замена рекламы на призматроне производится гораздо труднее, чем на обычном щите. Изображение наносится на призмы с помощью самоклеющейся пленки, так же просто, как растяжку, его не снимешь. А еще механизм вращения призматрона, как и любой другой, нужно смазывать.
Если за новыми установками «не доглядеть», громко скрипеть и трещать они не будут. Призматроны просто перестанут работать - при малейшей неполадке они автоматически отключаются. А вот к «приятному шелесту» горожанам придется привыкнуть - это характерная особенность щитов с разборными призмами. Такая конструкция удобнее в эксплуатации, но дороже и громче - неплотно прилегающие к призме пластины при повороте дребезжат.
Однако угроза увеличения шума на улицах не пугает ни рекламные агентства, ни городские власти. По словам Андрея Ермакова, заместителя начальника отдела наружной рекламы Хабаровска, в ближайшее время наш город продолжит интенсивно «обрастать» призматронами.
- Планируется поставить новые щиты на перекрестке улицы Калинина и Амурского бульвара, - говорит Ермаков, - а еще один, очень большой, пять на двенадцать метров, установить возле развязки улиц Ленинградская - Карла Маркса. Вообще, я думаю, за призматронами будущее. Сейчас многие рекламные агентства стараются заменить старые щиты на призматроны, поскольку это новшество - передовые технологии.
Так что, возможно, недалек тот день, когда каждый рекламный щит в Хабаровске будет подвижным и шелестящим. А на случай, если хабаровчанам надоест наблюдать смену пластинок на призматронах, у работников рекламы в запасе другой вариант - щиты с телеэкранами.//
Дарья Уланова, Тихоокеанская звезда (Хабаровск)
Outdoor.Ru
|