Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
25.08.2005

ГЦРР против незаконных рекламоносителей: раунд второй



Верховный суд РФ отменил решение городского суда Петербурга, признавшего незаконными действия ГУП «Городской центр размещения рекламы» по демонтажу несанкционированных рекламных носителей, в частности, вывесок. В Смольным это решение считают вполне закономерным – по мнению представителей горадминистрации, действия ГЦРР были направлены на очистку города от рекламного мусора и обеспечения безопасности граждан. А значит, борьба идет за правое дело.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ по правовым вопросам Андрей Воробьев, представлявший интересы правительства Петербурга в процессе, соответствующее определение Верховный суд вынес сегодня, рассмотрев кассационную жалобу ответчиков.

Напомним, что 14 апреля этого года городской суд Петербурга признал неправомочным пункт 6.2 «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге», в котором говорится, что "установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами центра с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных центром".

С заявлением о признании действий ГЦРР незаконными в суд обратились ООО "Зетта" совместно с Агентством правового консалтинга против ГЦРР. Заявители полагали, что регламентировать работу рекламного рынка могут только федеральные структуры, а потому Смольный превысил свои полномочия, утвердив "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге". Помимо упоминавшего п. 6.2 Правил заявители также оспаривали право ГЦРР осуществлять контроль за установкой наружной рекламы. Однако в этой части горсуд заявителям в удовлетворении отказал.

Но даже то обстоятельство, что действия ГЦРР по демонтажу несанкционированных рекламоносителей суд признал незаконными, вселило оптимизм в тех, кто не готов признать за ГЦРР право на контроль всей «наружки» в городе. У руководства же центра решение городского суда вызвало тоску. Как признался журналистам директор ГЦРР Александр Кадыров, «то, что произошло, очень неправильно. Лично я себе не смог объяснить, чем было вызвано это решение суда, ведь город теперь будет завален рекламным мусором, а бюджет лишится доходов".

Свои решительные действия по демонтажу нелегальной «наружки» (а в день в Петербурге в среднем демонтируется по 25 носителей несанкционированной рекламы) Центр объяснял именно стремлением пополнить городской бюджет - ГЦРР не имеет права брать штрафы, поэтому только подобные меры научат коммерсантов быть дисциплинированными и платить за размещение рекламы. Сразу после вынесения городским судом Петербурга решения в пользу заявителей руководство ГЦРР заявило, что намерено обжаловать его в Верховном суде. Что и сделало с пользой для себя.

Андрей Воробьев, представлявший интересы правительства города в этом нашумевшем процессе, считает, что суд первой инстанции, установивший, что реклама размещается незаконно и при этом запретивший ее демонтаж, фактически признал за заявителями право на незаконное безвозмездное пользование чужим имуществом – городскими землями. Поэтому определение кассационной инстанции, отменившей решение горсуда, зампредседателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ по правовым вопросам воспринял с удовлетворением. Хотя до точки в этом процессе пока далеко – дело будет возвращено в городской суд Петербурга для нового рассмотрения. // Елена Гусаренко. "Фонтанка.ру"

Новости наружной рекламы
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
ГОСТ разбился о щит. Рекламный рынок будет жить по старым правилам 
1
А москвичам – по баннеру 
3
К дню города в Костроме появится 50 рекламных щитов с поздравлениями
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов