Горожан греют слова добра, любви, верности
Реклама — курьезная, креативная, с тонким юмором. Или отталкивающая, опасная, нелепая? Соседство шедевров рекламного искусства и сообщений, понятных только тем, кто их составил. Сожительство агрессивных и притягательных образов на рекламных щитах… Изучить реальное состояние рекламного пространства Екатеринбурга и изменить лицо города намерены организаторы рекламного марафона «Рекламный образ города глазами молодых». Старт проекту был дан накануне празднования 282-летия Екатеринбурга.
Уникальность идеи в том, что основным заказчиком городской рекламы выступят сами екатеринбуржцы, и будет ли сформированное ими социальное пространство гармоничным, зависит только от них. Рекламный рынок Екатеринбурга развивается интенсивно, но хаотично. Отсюда, по мнению специалистов, сама суть рекламы теряется. Сегодня невозможно подсчитать, сколько мелкоформатных и крупноформатных рекламных носителей заполонили город. Как отмечают эксперты, на этом рынке деловых коммуникаций практически отсутствуют высококачественные критерии рекламы и «стандарты» по стилистике, по жанру, по интонации этой продукции. Кроме того, выставленные щиты наружной рекламы нередко грешат наличием на них нескольких вариантов фирменного стиля. По данным некоторых зарубежных исследований, эффективность от выставленных билбордов составляет максимум девять дней. На наших улицах монументальные щиты простаивают годами.
— В конкурсе заявлена очень серьезная доминанта на социальную рекламу. Эта реклама ни к чему не призывает. Ее миссия — напомнить об общечеловеческих ценностях: добре, любви, верности. Если такая реклама будет появляться в нашем городе добровольно со стороны рекламодателей, это только гармонизирует среду мегаполиса, — заявил в информационном агентстве «ИТАР—ТАСС-Урал» заместитель директора муниципального учреждения «Столица Урала» Сергей Мошкин.
Попыток реализовать столь масштабный проект пока не было не только в регионах, но и в Москве, и Санкт-Петербурге. Основным участником конкурса станет креативная молодежь — учащиеся школ, колледжей и вузов, начинающие рекламщики, социологи, маркетологи, а также все жители Екатеринбурга, желающие принять участие в формировании и развитии образа города средствами рекламы. Подвести итоги планируется через год, к очередному Дню города. Победителям организаторы обещают стажировку в одном из рекламных агентств, денежные премии, гранты, заказы на изготовление лучших рекламных носителей, а также памятный приз и диплом с символикой конкурса. Разработкой главных наград займутся студенты кафедры ювелирного искусства архитектурно-художественной академии.//
Елена МАРЬИНА
www.nasmenu.ru
|