Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
12.09.2005

Эротическая реклама опасна для жизни. Ученые доказали: от срамных картинок можно ослепнуть



Наружная реклама Секс отвлекает

Американские ученые из Йельского университета и исследовательского Центра Карнеги провели любопытный эксперимент. Подопытные добровольцы должны были заметить здание Белого дома на одной из сотни картинок, быстро мелькающих на экране. На большинстве других зображений были пейзажи или иные здания. Но встречались и картинки с откровенными эротическими сценами. Оказалось, что, чем ближе было «ню» к карточке, изображающей Белый дом, тем больше людей не смогли его обнаружить, заявляя, что обители американского президента в числе показанных картинок не было вовсе. - После восприятия обнаженного тела люди оказались не в состоянии фиксировать визуальные образы в среднем в течение одной пятой секунды, - рассказывает руководитель исследований доктор Дэвид ЗАЛЬД. - А вот после просмотра «нормальных» изображений таких проблем не возникает.

У дурачков шансов выжить больше

- Секс всегда играл важную роль в жизни людей, поэтому часть мозга, ответственная за оценку зрительной информации, получив эротический сигнал, инстинктивно дает команду «...товсь!» всему организму. И заодно с участившимся сердцебиением, усиленным потоотделением в мозгу начинается «более тщательное» изучение эротической картинки, - объясняет ученый. - И следующая порция зрительной информации мозгом уже не оспринимается. Потом разум, конечно, возобладает над чувствами, но, по сути, человек на доли секунды перестает видеть, что происходит вокруг. Кстати, точно так же наш организм, по мнению американских ученых, реагирует на сцены насилия. И самое интересное - на эротические и агрессивные картинки одинаково реагируют и мужской, и женский мозг. Но люди с высшим образованием, склонные чувствовать свою ответственность за окружающий мир, «эмоциональной слепоте» подвержены больше, чем «безбашенные» члены общества. Получается: чем человек умнее, тем его мозг дольше анализирует «срамоту» и на более долгий срок перестает адекватно оценивать происходящее вокруг.

Внимание, впереди - голые феи

Исследование американцев может положить конец давним спорам, влияет ли агрессивная реклама с сексуальным или насильственным подтекстом на реакцию водителей и пешеходов на дорогах. Отвлечение внимания шофера, к примеру, даже на доли секунды может привести к тому, что тормозной путь окажется недостаточным и произойдет непоправимое.

- В Научно-исследовательском центре ГИБДД МВД нет статистики, насколько рекламные щиты с эротическими сюжетами влияют на увеличение ДТП, - рассказывает подполковник милиции профессор Владимир МАСАЛЬСКИЙ. - Но то, что такая реклама ответственна за рост аварий, - безусловно.
Например, в США и нескольких европейских странах уже опубликованы данные, показывающие рост ДТП на участках трассы, где стоит реклама концертов поп-див или всяческие «мисс мира» рекламируют колготки и нижнее белье. Уже впору изобретать новый дорожный знак «Осторожно: впереди эротическая реклама!» и вывешивать его за 50 - 100 метров перед такими щитами.

ДОСЛОВНО

Согласно статье № 8 Федерального закона «О рекламе» неэтичной рекламой считается та, что содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

30% ДТП в Москве происходят из-за невнимательности водителей. Еще 10% - из-за невнимательности пешеходов.

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКА

Отслеживаем «обнаженку» лишь по жалобам граждан

За качеством наружной рекламы в России следят специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Но, по словам пресс-секретаря ФАС Ирины КАШУНИНОЙ, юридического понятия «эротика» в Законе «О рекламе» нет. - В случаях, когда поступают жалобы от граждан, недовольных той или иной рекламой, содержащей элементы эротики, создается специальная комиссия, которая проверяет соответствие рекламы нормам этики. Зачастую мы основываемся на решениях Экспертного совета по рекламе при ФАС России, в который входят специалисты антимонопольной службы, представители рекламных агентств телеканалов, общественных организаций. Так, неэтичными были признаны плакаты сети магазинов «АрбатПрестиж» с изображениями полуобнаженных мужчин с элементами костюма Деда Мороза.// Андрей Моисеенко."Комсомольская правда"

Новости наружной рекламы

12.09.2005 11:37 Ирина.
Совсем непонятно отношение данной темы к нажурной рекламе мужского белья АРКТУР. На мой взгляд, ребята выглядят прилично, боряься на руках, тогда уж и гимнасты на плакатах Samsung, тоже неприлично обтянуты. Куда более эротично вяглядет реклама нижнего женского белья, где помимо полной картинки еще и выражение лица откровенно призывное. А еще были плакаты с голой девушкой на матрасе, после того как я ее рассмотрела, оказалась реклама мартаса, но его там и не видно было, был виден только голый зад модели. И вообще, уже кажется что придираются именно к наружке АРКТУРА,помнится, когда они продвигали свою новую линию колготок "Золотая Грация", а там была прилично обетая девушка в роскошной обстановке, кто-то из все тех же моралистов, закидывал щиты цветными бомбами, и таким образом именно эти щиты были испорчены, не на какие другие моралисты не посягнули, не с нижним бельем, не с откровенным асоциативным матом на плакатах. Не понятно, почему всегда именно эта компания попадает под такие упреки. Может, это кому-нибудь нужно?

12.09.2005 15:18 Виталий
Я, извините, не по поводу эротической рекламы, а по поводу рекламы АРКТУРА. Хотел высказаться... Наружная реклама этого бренда очень интенсивная, а вот почему потребтитель должен захотеть покупать продукцию под маркой АРКТУР, вместо такой же по цене (а может и более дешевой) и по качеству небрендированной продукции других российских производителей, из рекламы АРКТУРА непонятно. Вряд ли потому, что Тарзана увидит... Тарзан-то наверное доволен, а будет ли рада компания после анализа результатов такой дорогостоющей рекламной кампании?Дифференциация этого бренда мне, как маркетологу, а тем более как потребителю, не ясна. Какова может быть цель этой рекламной компании?

12.09.2005 15:58 Serge
Ирина, а что Вам непонятно?
Сейчас идет кампания арктура, этими п...и все вокруг завешено.

Вот Вам и ответ.

12.09.2005 17:07 Валерий.
Писюны какие-то...неприятно смотрится, мне не хочется трусов от этого тарзаноида. Мужик всегда на людях в штанах.
Исключение когда все раздеты(пляж, бассейн...).
Так себя ведут бестыжие девочки.
Интересно, они под хвост балуются? Может они на это и борятся на руках...
СТЫДОБА.
меня тошнит от этой хрени.
и название - пидо...е. арктур.

12.09.2005 17:24 Виталий
Замечание Валерия очень ценно! Интересно, а было ли проведено претестирование креатива? Если нет, то хотя бы посттестирование нужно будет сделать, чтобы понять - что к чему. Как реклама воспринимается потребителями? Вызывает ли интерес (и с каким оттенком), желание совершить пробную покупку? Результаты могут быть просто удручающими (судя-то по отзывам).

12.09.2005 17:45 Э.
Коллеги,
только прочитав эту дискуссию в форуме обратил внимание на предмет рекламы. Щиты вижу не менее 4 раз в день протяжении уже почти 2-х недель.
Хорошо ребята выступили.

12.09.2005 18:26 luosa
бритые мужики, королева говорит, что у тарзана внутри сильный стержень, кто бы сомневался

12.09.2005 18:41 Jester
К слову...

Мужчинам эти товарищи не нравятся однозначно. Так ведь реклама эта не для них, а для их прекрасных спутниц. Каждая женщина хочет видеть своего мужчину таким же тарзаном. И поэтому покупает для него это белье.

13.09.2005 10:41 Виталий
Уважаемая Jester,наверное, имеет в виду возможное формирование с помощью этой рекламы эмоциональной ценности бренда Арктур для женщин. Однако, во-первых, способен ли придать продукции подобную ценность образ Тарзана - большой вопрос и, во-вторых, на одной эмоциональной ценности бренд строиться не может. Мне по-прежнему непонятны рациональные компоненты дифференциации этого бренда. Также остается интересным вопрос о том, насколько заничимо влияние женщин на принятие решение о покупке, например, носков мужчинами. Не может ли оказаться так, что в этом вопросе мужчины зачастую принимают решение сами?
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
"Мосэкспертиза" поставила точку в полемике вокруг установки "Призматрон" 
4
Московские власти будут снижать травматизм на производстве с помощью социальной рекламы
В Баку будут увеличены размеры рекламных щитов для кандидатов в депутаты
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов