Как стало известно Ъ, Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области начало активную кампанию по приведению внешнего вида машин скорой помощи в соответствие с госстандартами. Частные клиники, страховые компании и службы неотложной помощи уже лишились возможности размещать на машинах свою рекламу, а государственные - рекламу сторонних организаций. После "обкатки" новых требований в Санкт-Петербурге аналогичные претензии к страховщикам и медикам будут предъявлены по всей стране. Убытки компаний от потери одного из основных видов рекламоносителей могут достигнуть сотен миллионов рублей.
Первыми устные указания руководителей ГИБДД о необходимости изменить раскраску машин скорой и неотложной помощи получили частные медицинские клиники. Машины требуется привести в соответствие с нормами ГОСТа, согласно которым "скорая" должна быть белого или желтого цвета с красной линией, размещенной в середине корпуса автомобиля. На задней дверце и по бокам машины предусмотрено изображение красного креста, а также "фирменного знака" - "03". Из текстовой информации допускается указание только служебных данных, например номера гаража, к которому приписана машина.
Требования ГИБДД грозят участникам рынка медицинских услуг серьезными убытками. В настоящий момент в Петербурге зарегистрировано около 850 машин скорой и неотложной помощи, из них 800 принадлежат государственной Городской станции, остальные находятся во владении частных служб, клиник и страховых компаний. "Большинство частных машин используется клиниками в том числе и для саморекламы, на них размещены логотипы, телефоны, перечни услуг, - рассказала Ъ генеральный директор компании EMS Татьяна Романюк. - Приведение каждой машины в надлежащий вид, с учетом покраски, обойдется в $3-4 тыс.". Городская же станция, по сведениям Ъ, сдает "борта" для рекламы сторонним организациям, в частности страховым компаниям. Стоимость размещения рекламы на 50 машинах составляет в год $10 тыс. Таким образом, только потери Городской станции составят /$300 тыс. в год.
Общие же потери участников рынка, в случае если они выполнят все требования ГИБДД, могут составить около $3 млн. Ситуация сложилась таким образом, что на машинах скорой помощи, как правило, размещают рекламу не только клиники, но и страховые компании, работающие на рынке медицинского страхования. "Страховщики потеряют один из основных рекламоносителей, - признал Дмитрий Загородний, управляющий департаментом маркетинга, рекламы и PR СК "Медэкспресс". - Теперь им придется изыскивать новые пути". "Официальных претензий мы еще не получали. Но теоретически крупный стикер с брэндом страховой или любой другой компании может вызвать неудовольствие сотрудников ГИБДД и быть причиной того, что автомобиль не пройдет техосмотр. В Петербурге, правда, таких случаев пока не было, но в других регионах, как я слышал, возникали трудности", - заявил Ъ директор Северо-Западного регионального центра "РЕСО-гарантия" Константин Кудрявцев.
В Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области информацию об ужесточении требований к внешнему виду "скорых" подтвердили, отметив при этом, что "разрисованные автомобили однозначно не пройдут технический осмотр". Более того, после "обкатки" новых требований в Петербурге аналогичные претензии к страховщикам и медикам, скорее всего, будут предъявлены по всей стране.
Примечательно, что кампании против рекламы на машинах скорой помощи предшествовали безуспешные попытки Смольного воспрепятствовать работе брэндмобилей - грузовых автомобилей, на которых закреплены рекламные щиты. Эти передвижные платформы разъезжают по всему городу и гораздо больше отвлекают водителей, чем машины скорой помощи. Однако до сих пор взять рынок передвижной рекламы под контроль чиновникам не удалось, так как автомобили принадлежат частным собственникам, а рекламные конструкции возят в кузове, что, собственно, трудно запретить. Впрочем, частные клиники, получившие предписания инспекторов, тоже не спешат их выполнять. "Мы сейчас регистрируем одну машинку в ГИБДД и для регистрации покрасим ее по ГОСТу. А потом разрисуем как хотим, на свой страх и риск. В худшем случае придется заплатить инспектору - так с нами уже бывало, когда машину останавливали, а мы спешили на вызов к пациенту", - рассказал Ъ руководитель одной крупной службы скорой помощи.
"ГОСТ не запрещает размещение рекламы, поэтому в крайнем случае точку в споре, допустима она или нет, должен поставить суд", - считает генеральный директор частной службы скорой помощи ЕМС Татьяна Романюк. "Мы выполнили предписание ГИБДД, перекрасив капоты своих машин и задние дверцы, - говорит Лев Авербах, генеральный директор компании CORIS assistance, также предлагающей услуги скорой помощи. - Но вот название компании на борту будем всячески отстаивать. Мы всесторонне изучили соответствующий ГОСТ и считаем, что это полностью вписывается в его требования. Это не реклама, а просто информация о принадлежности машины к нашему медицинскому комплексу".
Пока же участники рынка написали письмо на имя руководства Управления ГИБДД, в котором указывают на то, что следование ГОСТу вызовет рост дорожно-транспортных происшествий на дорогах Санкт-Петербурга. "Госстандарты такие бледные, что автомобилисты могут просто "скорую помощь" не заметить", - утверждает госпожа Романюк. //
Иван Ступаченко, Иван Макаров, Максим Кириллов, Мария Шевченко. "Коммерсант - Санкт-Петербург"
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail