Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
14.10.2005

Рекламное лицо Петербурга



Наружную рекламу трудно не заметить. Еще несколько лет назад приезжавшие к нам иностранцы завистливо говорили: «Как у вас красиво виден исторический центр, наши-то лондоны с парижами давно все так рекламой утыканы, что улиц не замечаешь». Но теперь, пожалуй, мы их догнали, а если так и дальше дело пойдет, — то и перегоним.

Не обманешь — не продашь?

По оценке Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) — государственного предприятия, отвечающего за наружную рекламу в Петербурге, наш город, как и все крупные города России, переживает настоящий бум. Все новые площади отдаются под рекламу, но скоро этот рост должен прекратиться — просто некуда. Будут пытаться использовать более рационально уже имеющиеся места.

Далеко не все жители Петербурга довольны этой рекламой. Скажем, какой прок гражданину от огромной рекламы на крыше — вот, например, на Петровской набережной «МТС» с «Мегафоном» соревнуются, кто крупнее и ярче. Но, оказывается, убрать эту рекламу никак невозможно. Несколько лет назад была распространена практика продажи рекламных мест на крыше таким образом, что отозвать это разрешение нельзя. Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) продавал это место «пожизненно», причем очень часто город получал деньги с рекламодателя только один раз: при самой продаже места. А если здание находится в частных руках, то именно в эти руки и поступает ежемесячная плата от рекламодателя. Попытка демонтировать такую «крышную рекламу», о чем поспешило сообщить сменившееся руководство комитета, могла бы закончиться судебными делами, причем закон был бы не на стороне города. КГА мог выдать разрешение на установку рекламоносителя, а отозвать разрешение — нет. Любопытно, что рекламодатель порой покупал «койко-место», но не пользовался им до поры до времени, и если сейчас появляется какая-то новая реклама на крыше или на стене, то она куплена еще при прежнем руководстве КГА. А здания явно не городские.

Крутится-вертится, хочет упасть:

В редакцию порой звонят и пишут люди, которые хотят пожаловаться на некоторые проявления наружной рекламы, с их точки зрения, они портят вид города, а иные рекламоносители просто опасны. Но ГЦРР может принять меры только к той рекламе, которая размещена на городской территории. С недавних пор центру передали контроль и за рекламой на землях и объектах, сданных КУГИ в аренду. Что федеральная, что частная собственность — эти объекты, какой бы рекламой ни увешивались, ГЦРР не контролирует. Особенно много нарушений у «частников», и с ними труднее всего бороться. Здесь нужно личное вмешательство губернатора, но если губернатор еще и каждый рекламный носитель будет отслеживать, порядку в городе не прибавится. Правда, благодаря именно такому вмешательству исчезла навязшая в зубах реклама ночного клуба «Golden Dolls», который «достал» весь Невский своими голыми женщинами.

Но до сих пор стоят вертящиеся треугольные штуки на длинных ногах — юниполы, — они при порывах нашего ветра угрожающе скрипят и кренятся. Если такая штука упадет, страшно подумать, что случится. ГЦРР не отвечает и за юниполы — этот рекламоноситель не был согласован со специалистами центра и не прошел технической экспертизы. Но демонтировать на частных землях чужую собственность, даже опасную для жизни граждан, ГЦРР не имеет право. Вот если этот юнипол и правда упадет:

Дикий рынок

Теперь в ведение ГЦРР передали и рекламу в метро — включая звуковую. Считается, что если за рекламным хозяйством города будет присматривать одно предприятие, это позволит вовремя выявлять все нарушения и контролировать прибыль. Правда, владельцы рекламы порой уверены, что чиновники просто хотят на все «наложить лапу» и упорядочить прежде всего свой доход. Например, владельцы АЗС возмущены требованием ГЦРР считать рекламой «столбики», на которых значится название фирмы и приведены цены на бензин. А ГЦРР полагает, что владельцы АЗС обязаны платить городу за эти «столбики» как за полноценную рекламу. Правда, демонтировать их пока никто не собирается.

Зато с несанкционированной рекламой борьба ведется вовсю. Скажем, некто вывесил на наружной стене сообщение о грандиозной распродаже в своем магазинчике, а городу не заплатил. Приезжает мобильная бригада ГЦРР, вывеску снимает. Только они уезжают — хозяин из подсобки достает новую вывеску, снова вешает. Через месяц ее опять снимут. Но месяц-то она даром висит! Вот и сражаются предприниматели и чиновники: кто кого. Одни хотят заработать, другие — сэкономить. Такой вот диковатый рекламный бизнес.

Татьяна ХМЕЛЬНИК

АИФ
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Федеральная налоговая служба предлагает скорректировать К2 для московской «наружки»
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов