Нижегородские рекламные компании обвиняют Гордуму в нарушении федерального законодательства
Ряд нижегородских рекламных компаний направили заявление прокурору Нижегородской области Владимиру Демидову о несоответствии Постановления Думы Нижнего Новгорода о правилах размещения средств наружной рекламы Налоговому кодексу РФ, Федеральному закону "О рекламе" и Правилам дорожного движения.
Как следует из заявления, 21 сентября Гордума утвердила Постановление №68 "О внесении изменений и дополнений в Правила размещения наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде от 2002 года". Данное постановление ущемляет права компаний, размещающих рекламу на мобильных билбордах, утверждается в заявлении участников рынка.
В частности, "Постановлением вводится запрет на остановки и стоянки транспорта с рекламными щитами в местах, на которые не оформлены договоры аренды. Что не соответствует Правилам дорожного движения [...], регламентирующим порядок остановки и стоянки транспортного средства и не содержащим запретов для транспортных средств с рекламными щитами". Кроме того, Законом "О рекламе" предусматривается реклама на транспортных средствах, которая не требует согласования с кем-либо.
В документе также сообщается, что мобильные билборды в Постановлении названы средствами наружной рекламы, однако они таковыми являться не могут, так как "наружная реклама, в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется в виде технических средств стабильного территориального размещения". Однако Постановлением реклама на мобильных билбордах отнесена к наружной, поэтому на рекламораспространителей возлагаются такие обязанности, не предусмотренные законодательством, как оплата госпошлины за выдачу разрешения на распространение рекламы на транспорте, (противоречит положениям Налогового кодекса РФ), а также оформление разрешения на распространение наружной рекламы с использованием рекламоносителей, установленных на автотранспорте, используемом исключительно для размещения средств наружной рекламы (не соответствует ст.15 ФЗ "О рекламе").
Заявители подчеркивают, что Постановление Гордумы "нарушает права владельцев транспортных средств, рекламораспространителей, занимающихся предпринимательской деятельностью, возлагая обязанности, не предусмотренные федеральным законодательством о рекламе, налоговым законодательством".
Участники рынка просят прокурора области провести проверку на соответствие данного Постановления Городской Думы федеральным законам. Документ подписали 3 рекламных агентства - ООО "Рич", ООО "Город Н" и ИП Волков (рекламное агенство "Non stop"). Как пояснили в ООО "Рич", намерение подписать документ и присоединиться к просьбе заявителей выразили также рекламные агентства "ADM Групп", MTV и "Паровоз". //
ИА REGNUM
Outdoormedia.Ru
|