Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
28.10.2005

Единый налог уравняет метро и шавермы



Налог на вмененный доход отнимут у малых торговых залов и отдадут наружной рекламе. В петербургском ЗакСе соответствующий законопроект вызвал бурные протесты депутатов.

На заседании петербургского парламента депутаты приняли в первом чтении изменения в закон о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности, внесенный губернатором. Как отметил представлявший документ вице-губернатор Михаил Осеевский, необходимость его принятия связана с изменением Налогового кодекса РФ. По его словам, законопроект должен вступить в силу за месяц до начала нового бюджетного года. Согласно этим изменениям, ЕНВД не будут облагаться объекты розничной торговли с площадью торговых залов до 150 м2. В то же время под обложение ЕНВД вводятся предприятия общественного питания, не имеющие зала для обслуживания посетителей, и организации, занимающиеся размещением наружной рекламы и рекламы на общественном транспорте.

Недосмотрели

Основные возражения высказал депутат Виктор Евтухов, заявив, что главный недостаток законопроекта - "отсутствие экономически обоснованных расчетов". По мнению Евтухова, необходимо как минимум в два раза увеличить коэффициент ЕНВД для наружной рекламы. По его подсчетам, с $3 тыс. платы за наружную рекламу налог составит всего порядка $230. Также, по мнению депутата, необходимо дифференцировать налог для рекламы на транспорте в зависимости от вместимости автобусов. Так, сумма налога с платы за рекламу на большегрузных автобусах и троллейбусах должна отличаться от сборов по рекламе на «Газелях». Еще одна законодательная инициатива — ввести ЕНВД для рекламы в метро. По словам Евтухова, это недосмотр федеральных законодателей, так как, например, лондонское метро приносит с этого налога в казну до 200 млн. фунтов стерлингов ежегодно. По словам депутата, налоговая инспекция поддерживает эту инициативу.


«Страшно далеки они от народа»

Напомнили депутаты так же о том, что не стоит облагать ЕНВД объекты питания без павильонов (например, шавермы или блинные), иначе они разорятся. Кроме того, вопросы возникли в связи с исключением из ЕНВД торговли в стационарных торговых точках площадью менее 150 м2. Исключение этого вида предпринимательской деятельности глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Владимир Бланк объясняет тем, что, якобы, для магазинов, реализующих бытовую и оргтехнику, ювелирные изделия и др., величина ЕНВД является слишком низкой. Так, максимально возможная величина ЕНВД с одного квадратного метра магазина составляет 270 рублей в месяц, что несопоставимо с прибылью, получаемой на этих объектах торговли. При этом о небольших торговых залах, в которых продаются, к примеру, хлебобулочные или кондитерские изделия, чиновник, похоже, попросту забыл.

Друг друга не поняли

Предложения депутатов о введении дифференциации в зависимости от предмета торговли понимания у вице-губернатора не нашли. Как пояснил Михаил Осеевский, город не может это сделать, так как объекты налогообложения утверждены федеральным законодательством. А ставки на наружную рекламу для начала вводятся минимальные, для установления системы сбора ЕНВД и прогнозирования доходов по сбору этих налогов. Затем коэффициент можно будет повысить. Вообще петербургские депутаты убеждены, что с единым налогом на вмененный доход в Петербурге все нормально, поэтому менять кардинально его не стоит. Об этом заявил, в частности, депутат Михаил Амосов, сославшись на председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка, заявлявшего о том, что в прошлом году число хозяйствующих субъектов, перешедших на ЕНВД, в Петербурге увеличилось на 80%. Поэтому такая система налогообложения выгодна и малому бизнесу, и городу. Изменения в законодательстве, уверен депутат, негативно скажутся на развитии малого бизнеса в Петербурге.

Справка

ЕНВД действует с 1 января 2004 года и заменяет налоги на прибыль, с продаж, на имущество и единый социальный налог. До сих пор закон о ЕНВД распространялся на предприятия розничной торговли площадью не более 150 м2, предприятия общепита, автотранспортные предприятия (не более 20 автомобилей) и предприятия бытовых услуг. В 2004 году по ЕНВД в бюджет города поступило 877 млн. рублей, а в первом полугодии 2005 года - 679,5 млн. рублей, что, по данным комитета по экономическому развитию, в 2 раза превышает объем платежей по данному налогу за аналогичный период прошлого года. По оценке КЭРППТ, за 2006 год поступления от ЕНВД благодаря корректировке должны составить 804 млн. рублей. // Елена Грибанова. "Деловой Петербург"

Outdoormedia.Ru
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
«Брэнд-мобили» дыру в законе пробили
Рекламисты и рынки перейдут на четыре буквы. Они будут платить ЕНВД
Телевизоры в московских маршрутках расскажут об истории Нового года 
6
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов