Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
07.11.2005

Безопасный секс есть



Алексей Водовозов

Если вы живете в Москве, то наверняка обратили внимание на не совсем обычные рекламные плакаты, которые появились осенью на крупных магистралях города. На черном фоне белыми буквами написано "Настоящее чувство и верность любимому человеку - твоя защита от СПИДа!", а чуть пониже - "Безопасного секса" нет!". По мнению автора начавшейся кампании, председателя комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмилы Стебенковой, это поможет остановить распространение ВИЧ-инфекции среди молодежи.

Против Спида


В том, что плакаты рассчитаны именно на молодежь, сомневаться не приходится - по краям черного поля нарисованы именно молодые люди. Скорее всего, юноша и девушка. Почему "скорее всего"? Да потому что с ходу определить половую принадлежность и сексуальную ориентацию пары весьма затруднительно. У них одно на двоих лицо, а по манере одеваться можно сделать несколько предположений, первое из которых - это гомосексуальная пара, больше всего похожая на лесбиянок. Впрочем, возможны варианты.

Оставим изобразительную часть на совести художника и вдумаемся в часть содержательную. А вот тут как раз вариантов нет. Противоречивость и двусмысленность слоганов оставляет стойкое ощущение того, что придумавший их человек, вообще не разбирается в вопросах профилактики инфекций, передающихся половым путем.

Безграмотны эти произведения и с точки зрения психологической нагрузки, которую должны нести. Руководитель сексологической ассоциации "Культура и здоровье" Сергей Агарков, выступая на 2-ой Всероссийской конференции "Мужское здоровье", назвал эту акцию неразумной и посетовал, что основная политика в области охраны здоровья, в том числе сексуального, формируется на самом верху.

"Основная масса подростков такую информацию не воспримут, для подросткового сексуального поведения характерны реакции блокировки и экстремальности. Стремление к опасности является характерной чертой подросткового поведения. Зато незначительная часть подростков, страдающая различными формами гипогонадизма (задержкой полового созревания), воспитанных в условиях чрезвычайной строгости - их репродуктивная надежда этой акцией будет просто уничтожена", - сказал Сергей Агарков. Он также отметил, что подобные мероприятия необходимо проводить после тщательных консультаций со специалистами.

С кем консультировались в данном конкретном случае - не очень понятно. Зато очевидно, какая именно модель пропаганды взята за основу. Любимое детище президента США Джорджа Буша - программа сексуального воздержания, полного отказа от до- и внебрачных половых отношений. С одним из лозунгов, гласящим, что презервативы не защищают от ИППП вообще и от ВИЧ в частности. То есть программа, занимающаяся распространением заведомо ложной информации. Этим теперь занялись и в Москве.

Настоящие чувства и верность - это, безусловно, замечательно. Но только в том случае, если все это базируется на полноценных и корректных знаниях о половых отношениях и, особенно, гигиене сексуальных отношений. Потому как уровень знаний российской молодежи о средствах контрацепции ужасающе низок, а уж о правильном применении таких средств знают вообще единицы. Подтверждающие цифры привел все тот же Сергей Агарков - только 30 процентов молодых людей пользуются презервативами при случайных половых контактах. А правильно ими пользуются еще меньше. Отсюда и возникают мифы о неэффективности презервативов, которые особенно охотно поддерживаются и раздуваются различными религиозными организациями.

А, между тем, брак - еще не гарантия от заражения ВИЧ-инфекцией. В докладе ООН "Народонаселение мира 2005" (World Population Report 2005) отмечается, что основной группой риска в наше время являются гетеросексуальные замужние женщины. В той же Индии 90 процентов ВИЧ-инфицированных женщин признали, что до вступления в брак у них не было половых контактов и что они всегда были верны своим партнерам. А в вопросах сексуального просвещения Россия во многом недалеко ушла от Индии.

Невозможно указом или постановлением ввести в стране целомудрие. И заставить быть верным тоже нельзя. Компетентно, но доступно объяснить возможные последствия беспорядочной половой жизни можно. А рассказать о средствах защиты, научить ими пользоваться и - что немаловажно - сделать их доступными для всего сексуально активного населения не только можно, но и нужно. Причем в срочном порядке. Снова приведем цифры из доклада Сергея Агаркова - 18 процентов россиян не могут купить в аптеке презервативы, потому что банально стесняются. А видели ли вы где-нибудь в российских городах автоматы по продаже презервативов?

О правилах использования резинового изделия №2 написано на вкладыше, который есть в каждой коробке. А кто в России читает инструкции, да еще в темноте? Много ли мужчин знает, что перед тем, как надеть презерватив, необходимо сдавить его носик, чтобы там не оставался воздух. А ведь это одна из основных причин разрыва изделия в самый неподходящий момент. А о том, что презерватив необходимо одевать ДО любого контакта со слизистой половых органов партнера, многие даже не догадываются.

Защищают ли средства барьерной контрацепции (женские и мужские презервативы) от половых инфекций. Безусловно. При условии правильного применения. Вирусы и бактерии не в состоянии проникнуть через стенку презерватива, вирусы живут только в клетках или биологических жидкостях, а бактерии гораздо крупнее, чем поры в латексе. Достаточно простой опыт с наливанием воды в презерватив является наглядным подтверждением его герметичности.

Необходимы разъяснения и по поводу орального секса. Инфекции передаются при нем так же, как и при генитальном контакте, однако об этом мало кто знает. И не считает необходимым пользоваться презервативами (для мужчин) или специальными латексными салфетками (для женщин) при оральных ласках. Это же относится и к анальному сексу.

Людям нужна достоверная и полная информация. А соответствующие выводы они сделают сами. Те, кому свое здоровье небезразлично, будут заботиться и о своем партнере. И совместный поход в клинику или лабораторию - для сдачи анализов на наличие половых инфекций - будет восприниматься как необходимое условие для обеспечения безопасности секса.

Почему в Москве начали эту дорогостоящую и совершенно бесполезную кампанию - можно узнать, обратив внимание на другие уличные плакаты. 4 декабря грядут выборы в Мосгордуму. Поэтому надо в срочном порядке обозначить свою нужность, полезность, а также свою заботу об избирателях. Пусть даже таким способом. Хотя слоган на предвыборных плакатах гораздо больше подходит для кампании по борьбе со СПИДом - "Время задуматься". Очень хороший совет. Задумайтесь. Именно голова на плечах является основным залогом безопасного секса. И он существует, как бы ни утверждали обратное плакаты на столичных проспектах.

mednovosti.ru

07.11.2005 11:12
"Безопасный секс" - это "Любовь к Родине"
:) :(

07.11.2005 14:21 Смышлённый Малышь
Безопасный секс - по СМС...
С использованием телефона... секс по телефону...

А онанизм..... мммммммммммм.....

07.11.2005 14:23 Василич
Щит принадлежит "ТВ - Проект".
Который был взят в "оборот" Ньюсом...
У этогго же оператора размещается партия "Яблоко"...

Т.е. Ньюс - как "агент-провокатор" :)

07.11.2005 14:27
Автор - браво! Всё правильно. Подписываюсь под каждым словом.

07.11.2005 15:52 За воздержание
статья - бред

07.11.2005 16:03
to За воздержание: Я бы на вашем месте воздержался :)

07.11.2005 16:13 Тофер
Смышлённый Малышь

А если руки грязные?

Автор! Хоре пиарить!
Безопасного секса действительно нет. Презерватив не защищает на 100% от спида!
Действительно - это не повод запрещать рекламу презервативов.

07.11.2005 23:29 Rouric
Архиважно!!! И ведь действительно азбуку-то у нас все знают. А то что воздух из под носика презерватива надо выдавливать - гораздо меньше!!!
Граждане!!!! Отечство в опасности!!! Выдавливайте воздух из носика!!!!
Это необходимо знать даже ребенку. Выделить грант на пропаганду этого откровения в детских садах!!! Срочно!

Голимый Пеар производителей презиков.

Пропагадировать надо отношения, а не способы надевания презервативов. Из-за пропагады презервативов уменьшается возрат начала половой жизни. А дальше все просто статистика:
- психические изменения
- масса ЗППП (тк они и при поцелуях передаются).
- гормональные средства
- Ранние аборты
- И как седствие - бесплодие (в 31 и 72 больницах в Москве мест нет).

И 500 000 человек в год как небывало. Как во время войны.
И все под флагом благих намерений. Уроды.

08.11.2005 10:31 Cyberpunk
Рюрик. А воздух все-таки надо удалять из кончика.

08.11.2005 13:10 Cranch
«Безопасного секса» все же нет. Наливай воду или надувай — нет. Нет, потому что никогда и не было. Программы «безопасного секса» были запущены в гей-сообществе и действительно показали отличные результаты, потому что выполняли конкретную задачу: снизить вероятность заражения ВИЧ-инфекцией при сексуальных контактах со случайными партнерами в ночных клубах. Задачу сохранения репродуктивного здоровья перед «безопасным сексом» не ставили по совершенно очевидным причинам...

Программы эти разрабатывали и осуществляли представители этой же субкультуры, потом они же распространили эти проекты на все общество в целом. А общество у нас, в основном, гетеросексуальное, то есть важна и репродуктивная функция, а это не просто здоровье, это дети, семья, дом.

Презерватив безусловно «защищает, но не гарантирует безопасность» от ВИЧ-инфекции, гепатитов B, C и сифилиса, а также является довольно эффективным средством барьерной контрацепции, снижая риск заражения мужчин гонореей.

Это верно для большинства случаев. Но имеет значение и характер сексуальных контактов, и наличие травм и дефектов слизистой оболочки половых органов, и общие гигиенические навыки партнеров. Что касается женщин, то в силу анатомических особенностей строения гениталий, презерватив защищает их в меньшей степени.

Хламидиям, трихомониазу, уроплазме, гарднерелам, микоплазме, кондиломам и генитальному герпесу он не помеха. Протекать инфекции эти могут даже бессимптомно, но воспалительные заболевания являются основной причиной потери репродуктивного здоровья — просто детей не будет.

Кондиломы выглядят просто потрясающе, сами не проходят, их обычно лазером выпаривают ... «сказочная» процедура. Генитальный герпес не излечивается, выглядит так же, как и на губе, только располагается кучнее и причиняет куда большие страдания — несколько обострений в год гарантированы.

Кроме того, всем своим партнерам всю оставшуюся сексуально активную жизнь нужно рассказывать обо всей этой куче инфекций и с замиранием сердца ждать реакции ... можно и не говорить, но тогда уж не обижайтесь, ежели что...

С детьми проблема – невынашивание … лекарства есть, но их нужно принимать весь срок беременности, и стоят они не просто дорого, а даже очень, то есть они «не для всех» и гарантии успеха не дают.

И поры в латексе не виноваты, просто во время коитуса презерватив хорошо закрывает только головку члена.

Так что же делать сексуально активному населению?

Во-первых, знать правду о «безопасном сексе».

Во-вторых - выбирать сексуально безопасную модель поведения, а именно: ответственное отношение к выбору полового партнера, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕРВАТИВА, применение антисептика, посещение врача при малейшем сомнении … или выбирать настоящие чувства и взаимную верность.
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Стройплощадки Москвы украсят рекламой 
2
ГУП "Городской центр размещения рекламы" оформил Санкт-Петербурга к празднованию Дня народного единства 
3
ГИБДД г. Иванова хочет заняться социальной рекламой
Рынок наружной рекламы в Нижнем Новгороде имеет устойчивую тенденцию к развитию в отличие от Москвы, - Дмитрий Живулин
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов