Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
14.11.2005

Госдума запретит биллборды на колесах



Свыше 300 поправок к новой редакции закона "О рекламе" комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал депутатам к принятию во втором чтении. Такое решение принято на заседании комитета 10 ноября.


Среди наиболее заметных поправок, вызвавших дискуссию членов комитета с представителями руководства электронных СМИ и рекламных агентств, возврат нормы об обязательстве на всех типах рекламных носителей выделять в пределах 5% эфира/площадей в год на социальную рекламу и запрещение использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве подвижной рекламной конструкции, например, биллбордов на колесах.

В социальной рекламе предлагалось запретить упоминание конкретных марок товаров и логотипов спонсоров. После критики депутата Алексея Лихачева, представитель федеральной антимонопольной службы Сергей Котов, отметив, что поправка имеет неоднозначное толкование, решил отложить ее для доработки. Жаркий спор развернулся вокруг положения об обязательном заключении договоров на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема эфира. Напомним, что объем всей рекламы в СМИ составляет 20%, из них 5% будут отводиться на социальную рекламу. Сами телекомпании воспринимают это как дополнительный налог, поскольку за социальную рекламу им никто не платит. Большинство депутатов считают, что нельзя использовать термин "в пределах", который допускает исполнение этой части закона вместо 5% на 0,1%. "Телеканалы будут говорить, что они набрали только на 0,7% заказов на соцрекламу", - утверждал Валентин Романов (фракция КПРФ), предлагая изменить термин "в пределах" на термины "в размере" или "не менее". Телевизионное руководство объясняло парламентариям, что они не против такой рекламы, но ее заказчиков очень немного, поэтому далеко не всегда можно будет выполнить данное требование. При этом, если заказчик не обращается с просьбой о размещении социальной рекламы, то СМИ не обязаны ее размещать.

Не менее дискуссионной оказалась поправка о запрете транспортных средств, которые используются как рекламные установки. "Они никому не приносят никакой пользы, кроме их владельцев. Это пробки, это загрязнение воздуха. На них рекламируется все, что мы уже запретили или запрещаем: крепкие алкогольные напитки, табак, казино, так как они не относятся к наружной рекламе. К тому же они не платят налоги", - сказал один из авторов новой редакции закона "О рекламе" Владимир Мединский (фракция "Единая Россия"). С ним не согласился другой член комитета, коллега по фракции Алексей Лихачев, который назвал предложение "абсолютно нерыночным". "Во многих странах - Франции, Кипре, Испании, например, используют этот прогрессивный вид рекламы. Десятки тысяч людей в России видят в этом источник своих доходов. Можно сделать ограничения на рекламу, но не на рекламный носитель", - сказал он.

Помимо названных поправок предполагается запретить рекламу в учебниках, восстановить понятие скрытой рекламы, сократить срок хранения в рекламных агентствах документов (кассет, макетов) с 3 до 1 года, запретить рекламу строек, на которые еще не получены разрешения на строительство, запретить распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звукового сопровождения с использованием транспортных средств.

В отклоненные поправки попало предложение Екатерины Лаховой (фракция "Единая Россия") не прерывать детские передачи рекламой. Впрочем, комитет по делам женщин, семьи и молодежи будет предлагать на пленарном заседании аналогичную поправку. Как пояснил Владимир Мединский, в поправке также предлагается разрешить спонсорскую рекламу. "Вроде бы об этом с правительством удалось договориться", - сказал он.

Новая редакция закона "О рекламе" принята Госдумой в первом чтении в апреле. Комитет планирует в понедельник, 14 ноября, представить законопроект на рассмотрение президиума "Единой России", а после этого готовиться к рассмотрению его на заседании палаты. // ИА REGNUM

Outdoormedia.Ru
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Администрация Петербурга начинает украшение города к новогодним праздникам 
2
На рекламных щитах Тольятти разместили фотографии местных стражей порядка
«Рекламную группу «А2» заставили убрать незаконные билборды
Екатеринбург. Рекламщики хотят консолидироваться и пробиваться в городскую Думу
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов