Хабаровск. Остановки заговорили в АМ-диапазоне
Рекламно-информационное агентство «Хабаровск-Медиа» (ХМ) запускает проект по социальной рекламе, которая будет транслироваться на остановках общественного транспорта на радиочастотах в AM-диапазоне. Новое радио обещает минимум коммерческой информации и негромкий звук динамиков. Участники местного рекламного рынка достаточно дружелюбно восприняли появление необычного для города формата рекламного радио.
Ожидается, что в ближайшие дни в Хабаровске на более чем 50 остановках общественного транспорта зазвучит реклама. В настоящее время на остановках завершается установка динамиков. Как проинформировало информационное агентство «Хабаровск-Медиа» (вещает на частоте 1224 кГц в AM-диапазоне), проект имеет прежде всего социальную направленность. «Большую часть эфирного времени мы планируем сообщать хабаровчанам полезную информацию, которую собираемся получать в различных департаментах городской и краевой администраций, и делать мы это будем на безвозмездной основе», — рассказал «Ъ» Алексей Рудик, директор дружественной к «Хабаровск-Медиа» компании «Пиорит-ДВ».
Обещано, что в эфире ХМ будут звучать не только отчеты о деятельности краевых и городских властей. Со временем появится информация о погоде, советы домохозяйкам, кулинарные рецепты, гороскопы, театральные и киноафиши и др. По заверению господина Рудика, реклама не станет навязчивой, уровень звука установят негромкий: «Услышат только те, кто хочет услышать, кому не понравится — будет достаточно сделать только шаг в сторону от остановки».
Алексей Рудик подчеркнул, что проект некоммерческий, и наотрез отказался сообщать стоимость проката рекламных роликов, объяснив это тем, что «рекламы в первое время вообще не будет: у нас пока нет ни прайса, ни менеджера по рекламе».
Коллеги ХМ по рекламному цеху отнеслись к нововведению достаточно дружелюбно. Копирайтер «Авторадио-Хабаровск» Стас Гурьев счел проект достаточно интересным и пожелал авторам «не допускать пренебрежительного отношения к звуку, потому что хорошее качество звучания — основа успеха» в радиоформате. По мнению господина Гурьева, новое радио не будет являться соперником «Авторадио» ни в борьбе за слушателя, ни в борьбе за рекламодателя: «Можно предположить, что их целевая аудитория — те, у кого нет личного транспорта, значит, сразу отсекается большая часть аудитории».
Директор рекламного агентства «СиР», занимающегося размещением видеорекламы в маршрутных коммерческих автобусах, Сергей Беспалов в первую очередь поинтересовался антивандальным оснащением звуковоспроизводящей техники. (Динамики, расположенные на остановках, закреплены мощными железными скобами, а также отличаются нарочито испорченными корпусами.) По словам господина Беспалова, целевая аудитория у «СиРа» и «Хабаровск-Медиа» «будет примерно та же», поэтому он предположил, что услуги обоих агентств «позволят рекламодателю представить себя шире в разных форматах».
Первоначально планировалось, что ХМ начнет работать с 1 декабря, о чем было широко объявлено с легкой руки пресс-службы администрации города. Однако вплоть до вчерашнего дня хабаровские остановки хранили молчание. Руководство рекламного агентства объясняло задержку выхода в эфир формальными причинами, но один из собеседников «Ъ», близкий к краевому комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию, предложил корреспонденту «Ъ» поспорить, что «новому радио быть только после выборов» (голосование на выборах в краевую думу состоялось 11 декабря).//
Ольга Шульга. "Коммерсант - Хабаровск"
Outdoormedia.Ru
|