Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
13.01.2006

Пъяные жывотные на улицах Питера



Ирина Леонович

Нет, я не трепетная учительница русского языка, которая близка к обмороку, увидев опечатку на газетной полосе. И не бойкая пенсионерка, яростно звонящая в редакцию этой же газеты с требованием уволить за эту опечатку автора, редактора (лучше главного) и корректора. Но сама я оказалась в смешанных чувствах — то ли смачно ругнуться, то ли водички попросить, то ли к окулисту срочно пойти — когда увидела на улице здоровенный рекламный баннер с выведенной немелким шрифтом надписью: «Пъяные жывотные».



Рекламировались какие-то сервисы для «мобильников». Возник такой вопрос. Судя по многочисленным статистическим данным, основные потребители мобильного контента — молодежь, подростки и даже дети. Логично предположить, что именно их взгляд, и без того неизбалованный в наше время нормальным чтением, зацепится за ненормальные словеса. И вот, юный гражданин, с энтузиазмом строчащий в Интернете заветные слова «Аффтар, жжош!» и все еще смутно при этом подозревающий, что делает что-то неправильно, видит на типографском изделии, вывешенном в общественном месте — «Пъяные жывотные»... Ну, лично я бы на его месте подумала, что либо мир окончательно сошел с ума, либо наконец-то отменили нудные правила русского языка и перед глазами очевидная победа специфического Интернет-диалекта. Второе, конечно, вероятнее и предпочтительней.

А можно и с другой стороны посмотреть. Если с точки зрения поклонника Интернет-диалекта именно такое написание слов правильное, то реклама должна привлечь внимание человека обыкновенного. Ну да, привлекла. Только вызвала гнев и недоумение. Гнев — почему людей заведомо держат за идиотов, и думают, что они поведутся на ТАКОЕ? Недоумение — почему подобными перлами обильно украшены улицы «культурной столицы»? Или это юмор такой, доступный лишь избранным?

Все настойчивей в обществе обсуждается тема цензуры, мол, с экранов сплошной разврат идет, а из книг — пропаганда наркотиков, и с этим надо бороться, хотя что книги, что кино — дело добровольное, можно не смотреть и не читать, если не нравится. А вот «Пъяные жывотные» маячат прямо перед глазами и никуда от них не деться. Так и хочется сказать: «Уважаемые блюстители общественной нравственности! Оставьте Пелевина и Тарантино в покое, посмотрите по сторонам!»

От редакции

Приведенный нашим автором пример эпатажной рекламы — далеко не первый в Санкт-Петербурге. Достаточно вспомнить знаменитый рекламный баннер «Эльдорадо» «Сосу за копейки», рекламирующий пылесос «LG», рекламу коттеджей «А у тебя стоит?» и многое другое. Эпатажная реклама дает хорошую отдачу, поэтому рекламщики будут всегда стремиться ею пользоваться.

Росбалт

13.01.2006 09:40 чувствительный читатель
чуть не стошнило от примеров в абзаце "От редакции" - сколько можно жевать одно и то же

13.01.2006 09:42 Падонак
Аффтар фыпей йяду и никагда больше непишы!

13.01.2006 10:09 наугад
Реклама мобильного контента почему то всегда отличалась дебилизмом.

13.01.2006 10:36 минёр
Пол Питера завешено рекламой "Дом 3" с четырехзначным номером (какой-то мобильный чат). Это, что тоже "Минир"?

13.01.2006 10:49 Salma
На стоматологической выставке, в разделе "Стоматологические отсосы" был баннер "Мы уже отсасываем 10 лет". Я плакалъ!!!


13.01.2006 11:49 Ист.
Если бы ещё выделили цветом/кеглем твёрдый знак, а не "я", то вообще никаких поводов для придирок не было бы: да, есть нарушение орфографической нормы, но оно специально выделено. Что, ребёнок увидит на улице "жывотные" через "ы" и тут же разучится грамотно писать? Только в том случае, если этот ребёнок больше ничего в жизни не читал...
И вообще, для развития живой культуры необходимы всякие маргинальные поиски, нарушения норм и т.д. Язык - настолько сильная система, что любую неестественную вещь рано или поздно отторгнет, а естественную - примет, даже несмотря на противодействие.
зы Я лично всегда просто зверею от проявлений неграмотности (у журналистов, ораторов, политиков и т.д)... но "падонкафский" язык мне нравится :)

13.01.2006 11:59 опус
ничего страшного не вижу в этой рекламе ...

13.01.2006 12:02
2 Ист.
Дело в том, что британцы, например, как установили языковые нормы так намертво и стоят за них, и не капли от этого не страдают! Только русский язык все время подвергается изменениям, Вы в курсе, что кофе теперь среднего рода, у многих слов появилось второе допустимое ударение, скоро опять придем к знаменитому "заиц"!

13.01.2006 12:24 А
Проблема даже не в орфографии... Хотья и корректор, но меня, например, в первую очередь беспокоит, что такую рекламу поместили на Каменноостровском проспекте (СПб) у дома 25, в котором расположен детский сад...

13.01.2006 12:48 Ист.
2 12:02:

ну, к "заиц", я надеюсь, мы всё-таки не придём... :) "кофе" просто перестало быть исключением из общеязыковой нормы для заимствованных слов типа "какао", "варьете" и т.д. ... второе допустимое ударение всегда было, как минимум, в разных профессиональных (трАкторы - тракторА) и местных диалектах, а нормы типа "обеспЕчение" вообще простому народу неизвестны :)

а что касается сохранения британцами языковых норм... не знаю... если почитать, например, интернет-переписку или тексты современных песен, ощущения незыблемости норм не остаётся... не говоря уже о вещах типа ain't, gonna, ya etc. ...

13.01.2006 12:55 Ochkarik
2 12:02
Это в словаре у Лопатина кофе среднего рода? Так вроде переиздали это творение и в новом варианте напиток оставлен среди мужчин.

13.01.2006 13:28
2 Ист.
Все, что вы назвали - американизмы (это я про британский английский:), что касается того, что "простому народу" не известно - может его учить, а не остальным "скатываться" на этот уровень???
Что касается исключений - в английском их полно, при этом никто не настаивает на их уравнивании с остальными словами, кстати, французы тоже свой язык охраняют от посягательств.

13.01.2006 13:40
2 Ochkarik
По роду занятий столкнулась с изменениями норм русского языка и, честно говоря, пребываю в удивлении - все, чему учились - теперь не нужно, более того, многое - неправильно, согласно нововведениям.

13.01.2006 14:50 Урод
2 13.01.2006 12:02
А вы почитайте в оригинале такого автора как, например, Irwin Welsh. Современного. Английского.

13.01.2006 15:01 Ibrnax
Это называицо Креатифф! Кому надо, тот поймет. И ниипет!
Лично меня, как любителя падонкаффскаго языка всегда заставляет улыбаться фраза "В Бобруйск, мерзкая жывотнае!"
Поэтому, увидев щит с надписью "Пъяные жывотные", я бы улыбнулся, что щаз и делаю.
Будте проще, не забивайте себе голову всякой фигней!

"Йа фсё сказал"

13.01.2006 15:07
2 Урод
Этого автора не читал, но авторы бывают всякими, и freak в искусстве в Англии был всегда, но что касается разговорной речи, письменности, то тут ориентир не на "простой народ", а на то как правильно!

13.01.2006 15:51 наугад
А по моему, гадство этого плаката не в правописании, а в пропаганде пьянства.

13.01.2006 16:57 UK
Тот, кто нормально использует в маркетинге то, что уже создали padonki и udaff, сорвет джэкпот. Пока это делается чрезвычанйо тупо.

13.01.2006 17:02 UK
Зашел на знакомый сайт и читаю на главной:

"Как две кисы третью абидели
Россия нервно реагирует на высказывания Райс и Меркель
Юрий Аммосов"

"Абидели", а еще под интеллектуалов косят. Двойная м в фамилии режет глаз, да и "Юрий" - это по происхождению просторечная форма имени "Георгий", что за русопятство.

15.01.2006 14:13
то что мобильный контент рекламировали всегда по-идиотски, эт точно. Просто, когда взрослые дяди и тети за деньги начинают изображать из себя "падонков", то получается обычная пошлость для грамотного населения, а "падонков" прет, что под них закашивают. В результате получается кастрированная пародия пародии (что-то вроде Верки Сердючки), что в общем актуально на момент. Но по размышлении уродами оказываются не "падонки", а те кто закашивают с теми, кто "хавает", т.е. это все оплачивает. Как может строить бизнес человек, который настолько далек от сегодняшних реалий - вот вопрос вопросов.

15.01.2006 18:54 armanditto
здорово. великолепно.
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
«ТВ-Проект» разместил один из самых больших постеров «Дневного дозора» 
8
В Беларуси вступил в действие новый стандарт по наружной рекламе
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов