Нет, я не трепетная учительница русского языка, которая близка к обмороку, увидев опечатку на газетной полосе. И не бойкая пенсионерка, яростно звонящая в редакцию этой же газеты с требованием уволить за эту опечатку автора, редактора (лучше главного) и корректора. Но сама я оказалась в смешанных чувствах — то ли смачно ругнуться, то ли водички попросить, то ли к окулисту срочно пойти — когда увидела на улице здоровенный рекламный баннер с выведенной немелким шрифтом надписью: «Пъяные жывотные».
Рекламировались какие-то сервисы для «мобильников». Возник такой вопрос. Судя по многочисленным статистическим данным, основные потребители мобильного контента — молодежь, подростки и даже дети. Логично предположить, что именно их взгляд, и без того неизбалованный в наше время нормальным чтением, зацепится за ненормальные словеса. И вот, юный гражданин, с энтузиазмом строчащий в Интернете заветные слова «Аффтар, жжош!» и все еще смутно при этом подозревающий, что делает что-то неправильно, видит на типографском изделии, вывешенном в общественном месте — «Пъяные жывотные»... Ну, лично я бы на его месте подумала, что либо мир окончательно сошел с ума, либо наконец-то отменили нудные правила русского языка и перед глазами очевидная победа специфического Интернет-диалекта. Второе, конечно, вероятнее и предпочтительней.
А можно и с другой стороны посмотреть. Если с точки зрения поклонника Интернет-диалекта именно такое написание слов правильное, то реклама должна привлечь внимание человека обыкновенного. Ну да, привлекла. Только вызвала гнев и недоумение. Гнев — почему людей заведомо держат за идиотов, и думают, что они поведутся на ТАКОЕ? Недоумение — почему подобными перлами обильно украшены улицы «культурной столицы»? Или это юмор такой, доступный лишь избранным?
Все настойчивей в обществе обсуждается тема цензуры, мол, с экранов сплошной разврат идет, а из книг — пропаганда наркотиков, и с этим надо бороться, хотя что книги, что кино — дело добровольное, можно не смотреть и не читать, если не нравится. А вот «Пъяные жывотные» маячат прямо перед глазами и никуда от них не деться. Так и хочется сказать: «Уважаемые блюстители общественной нравственности! Оставьте Пелевина и Тарантино в покое, посмотрите по сторонам!»
От редакции
Приведенный нашим автором пример эпатажной рекламы — далеко не первый в Санкт-Петербурге. Достаточно вспомнить знаменитый рекламный баннер «Эльдорадо» «Сосу за копейки», рекламирующий пылесос «LG», рекламу коттеджей «А у тебя стоит?» и многое другое. Эпатажная реклама дает хорошую отдачу, поэтому рекламщики будут всегда стремиться ею пользоваться.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail