Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
24.03.2006

Мэрия Нижнего Новгорода устроит розыгрыш ради дополнительных доходов



Депутаты Думы Нижнего Новгорода дали мэрии еще два источника пополнения бюджета. Сначала они утвердили изменения в правила размещения наружной рекламы в черте города, а потом разрешили мэрии выпускать тиражи муниципальной лотереи. С подробностями — ЮЛИЯ СУХОНИНА.

В преддверии нескольких крупных конкурсов по сдаче в аренду десятков рекламных мест на вчерашнем заседании Дума Нижнего Новгорода одобрила изменение правил размещения наружной рекламы. Депутаты с подачи мэрии озаботились тем, что городской бюджет получает слишком мало денег от аренды рекламных мест. К тому же ряд депутатов отмечают, что конкурсы по их распределению давно проходят с нарушениями. По словам председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ) Ольги Бочкановой, «практически ни один конкурс не проходит нормально, а многие победители конкурса впоследствии отказываются заключать договоры».

Согласно новым правилам, один лот будет включать одно рекламное место, а не от 50 до 100 мест. КУГИ считает, что эта мера даст возможность выйти на рынок мелким и средним игрокам. Рыночную стоимость рекламного места будет определять независимый специалист, который тоже будет определяться на конкурсе. Оплата услуг специалиста-оценщика ляжет на плечи компании-победителя.

Жаркий спор на заседании Думы разгорелся вокруг суммы залога, который вносят участники конкурса. Мэрия предложила увеличить его до 20% от рыночной стоимости рекламного места. Депутат Александр Бочкарев предложил повысить залог до 50%, «чтобы компаниям было жалко срывать конкурс». «А если сорвут, то деньги останутся в бюджете, что нелишне», — объяснил выгоду депутат. «Правильно: чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее надо меньше кормить и больше доить», — резюмировал единоросс Александр Мелешкин.

Однако такое радение за горбюджет не поддержал мэр Вадим Булавинов. «Пятьдесят процентов — это слишком много, это отпугнет местные компании», — сказал он. При этом глава города уточнил, что если раньше сумма залога в 4 тыс. руб. действительно никого не останавливала, то теперь залог считается от рыночной стоимости и составляет минимум 200 тыс. руб. Господин Бочкарев пожал плечами: «Я хотел как лучше».

В итоге депутаты утвердили изменения, предложенные мэрией, оговорившись, что правила размещения наружной рекламы могут быть и ужесточены через пару месяцев, в зависимости от того, насколько удачно для городского бюджета пройдут ближайшие конкурсы. Обсуждать, насколько увеличатся доходы городского бюджета от ужесточения правил размещения наружной рекламы, депутаты не стали.

Вторым одобренным депутатами способом пополнения городского бюджета стало проведение муниципальной лотереи. Инициатором выступил депутат Олег Кондрашов, который уверен, что, например, три тиража лотереи могут принести бюджету 30 млн руб. По его словам, горожане будут доверять муниципальной лотерее. При этом помимо денежных призов он предложил разыгрывать квартиры и товары нижегородского производства. В качестве подтверждения своей правоты господин Кондрашов сослался на опыт мэрий Краснодара и Тулы, которые «остались очень довольны результатами лотереи».

Зал оживился. Один из депутатов назвал эту идею «неэтичной и аморальной». А мэр вспомнил один из отечественных фильмов и предложил разыгрывать в лотерею водокачки. В итоге идея муниципальной лотереи была одобрена большинством голосов. Согласно федеральному законодательству, призовой фонд лотереи должен составлять от 50 до 80% от выручки, и в городской бюджет может поступить 20 — 50% средств, собранных от лотереи. Мэрия планирует направить эти средства на развитие города. При этом ни механизм, ни время выпуска первого тиража еще не обсуждались.

КоммерсантЪ
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
"Витрина А" сделала рекламное оформление двенадцатой специализированной выставки "Дизайн и реклама" 
11
Агентства Екатеринбурга могут утратить до 25 % заказов 
1
Логотипы «Юниаструм Банка» появятся на трибунах и биллбордах стадиона «Динамо»
«СТК Центр» в ответе за будущее лошадей 
2
"Наружники" ждут от ФАСа помощи, а не штрафов
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов