В Москве появилась реклама нацпроектов
5 апреля на основных московских магистралях появились необычные рекламные плакаты. Об этом сообщил на «деловом завтраке» в «РГ» Владимир Макаров - председатель Комитета рекламы, информации и оформления города. Оттиски новых плакатов, которые увидят москвичи и гости столицы, наш гость прихватил с собой в редакцию.
Журналисты оценили необычный ход, предложенный автором плаката. Красное сердце в центре щита с кардиограммой напомнит всем о том, что в Москве, как и в целом по стране, реализуется национальный проект по здравоохранению. То же самое сердце, но уже без кардиограммы, а с зеленым хвостиком, превращенное в обычную огородную свеклу, которой хозяйки заправляют борщ, как нетрудно догадаться, - реклама нацпроекта по агропромышленному комплексу. Математические формулы в позеленевшем сердце - это школьная доска, цель которой - обратить внимание к задачам в области образования. А золотой мастерок с четвертого плаката - ключ к самому важному для многих проекту, подарившему надежду на доступное жилье. С нацпроектов и начался разговор в редакции.
Российская газета: Владимир Петрович, плакаты оригинальны, но несколько неожиданны на фоне «мерседесов», сотовых телефонов и множества других товаров, заполонивших столицу на рекламных конструкциях.
Владимир Макаров: Идея рассказать о ходе реализации национальных программ принадлежит мэру Москвы Юрию Михайловичу Лужкову. Дело в том, что, как показали
исследования ROMIR, проведенные в 100 городах и населенных пунктах страны, лишь 9 процентов россиян хорошо осведомлены обо всех четырех проектах, выдвинутых президентом РФ. 33 процента кое-что слышали о намерении властей сделать жизнь людей достойнее в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и жилья. Но точного представления, что именно предстоит для этого предпринять, по сути, нет у трети из 1600 опрошенных респондентов. А еще 58 участников опроса заявили, что вообще ничего не знают о нацпроектах. Столица, работающая под девизом: президентским программам - московское решение, считает, что жители города имеют право знать, чего и когда именно от них ждать. Вывешенные плакаты - лишь начало этой информационной работы. Она будет вестись и дальше.
РГ: Городская целевая программа по развитию рекламы и информации, впервые принятая в Москве в прошлом году, поставила перед комитетом довольно противоречивую задачу: с одной стороны, увеличить доходы от рекламы в казну, с другой - сократить количество рекламы, изобилие которой уже раздражает москвичей. Как намерены выходить из положения?
Макаров: Рекламных конструкций в течение этого года станет заметно меньше. В частности, в пределах Садового кольца их уже начали демонтировать. К концу года из нынешних 388 останется всего 165. А насчет доходов мэр успокоил: на недавно прошедшем в комитете активе по итогам прошлого года он прямо заявил, что деньги для нас - не главное, хотя и их мы собираем немало.
Например, за прошлый год в городской бюджет направлено миллиард 700 миллионов рублей, поступивших от рекламы. Но задача создать в столице насыщенную информационную среду, по мнению Лужкова, важнее. Поэтому в прошлом году уже 13 процентов наружной рекламы было отведено именно под городскую информацию. Лишь о спортивных мероприятиях в городе было развешено свыше 6 тысяч плакатов. //
Любовь Пятилетова, "Российская газета".
Outdoormedia.Ru
|