Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
19.07.2006

«Наружникам» омрачили лето. К осени размещение билбордов в Харькове подорожает на 15–20%



Рекламный рынок Харькова снова лихорадит из-за того, что местные власти в который раз решили его упорядочить. Чиновники намерены убрать всю рекламу из центра, а финансовые потери покрыть за счет повышения тарифов на размещение носителей в других частях города.

Бездонная казна
В ближайших планах харьковской мэрии значится увеличение тарифов на размещение наружки; изменение схемы дислокации носителей; утверждение перечня типовых конструкций, разрешенных к применению на территории города; разработка концепции рекламного бизнеса в областном центре и подготовка проекта решения об охранных исторических зонах. Такая программа действий была определена на заседании рабочей группы по вопросам рекламы, созданной при горсовете. Местные власти даже не скрывают, что главная цель затеянной кампании — увеличить поступления в городскую казну от рекламного бизнеса. И это притом, что областной центр собирает за рекламу наибольшую сумму среди украинских городов-миллионников. К примеру, в прошлом году она достигла 24 млн грн. «Надо поднять тарифы на рекламу, потому что бюджету Харькова необходимы деньги», — говорит секретарь горсовета Геннадий Кернес. Его полностью поддерживает директор КП «Городской информационный центр» (выдает разрешения на установку конструкций и собирает средства от рекламистов) Александр Попов. «Расценки на размещение внешней рекламы в городе не повышались четыре года. Предполагаемое подорожание на 15–20% позволит привлечь дополнительные средства в казну. При этом не исключено, что слабые операторы вынуждены будут покинуть рынок», — прогнозирует он.

Представители рекламных агентств слегка недоумевают — в областном центре цены на рекламу и без того кусаются — базовый тариф составляет 36 грн. с НДС за 1 кв. м плоскости в месяц, а зональные коэффициенты колеблются от 0,9 до 2. «В Харькове и так достаточно высокие расценки на размещение рекламы, — утверждает генеральный директор компании Big Board Аскольд Шестунов. — Если в столице за плоскость формата 3 х 6 надо платить $120, то у нас — $110. К тому же Киев более умело пользуется понижающими и повышающими коэффициентами». Президент Харьковского общественного совета по вопросам рекламы Виктор Смородинский также не в восторге от грядущего подорожания. «Нельзя одинаково увеличить стоимость размещения конструкций в спальных районах и в центре города», — комментирует он. Но, несмотря на негативную реакцию рекламистов, вопрос о повышении тарифов практически решен. Окончательные расчеты местные власти обещают предоставить через месяц.

Центр будут охранять от рекламистов
Также харьковчане намерены изменить план размещения конструкций в городе, утвержденный шесть месяцев назад предыдущим горисполкомом. Что именно не устроило нынешние власти в решении их предшественников, сказать сложно, но идея осталась та же — убрать из центра лишнюю рекламу. Только если раньше говорилось о демонтаже 30% крупногабаритных конструкций, то сейчас чиновники настроены более решительно. «Надо наложить мораторий на выдачу новых разрешений на размещение рекламных носителей и определить их максимальное количество, которое может быть установлено в городе», — говорит депутат Харьковского горсовета Игорь Телятников. Фактически запрет на установку новых конструкций действует в Харькове уже два месяца. «В мэрию поступили заявки на размещение около 500 новых плоскостей, — сообщил Геннадий Кернес. — Необходимо сначала разобраться, нужны ли они городу».

Рекламисты, естественно, не одобряют новшества мэрии. «Это приведет к тому, что рекламные операторы перестанут вкладывать деньги в развитие рынка», — убежден исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Роман Паламарчук.

Однако местные власти собираются твердо следовать по намеченному пути, а запланированные поступления в бюджет обеспечить за счет повышения тарифов на размещение носителей в других частях города. «Необходимо разработать и вынести на сессию горсовета проект решения об охранных зонах исторического центра Харькова. Там не должно быть никакой рекламы, какие бы она доходы ни приносила», — настаивает Геннадий Кернес. Единственное исключение, которое допускают власти, — размещение вместо традиционных щитов современных видеоэкранов с социальной информацией.

Коммерсанты хотят долгосрочных отношений
Помимо билбордов, руководству города не нравится и реклама на домах. «Арендаторы навешивают на здание большое количество конструкций разного формата и цвета — это все надо делать в едином стиле», — полагает Александр Попов. По словам директора департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений мэрии Татьяны Овинниковой, каждое строение в Харькове должно иметь свой паспорт отделки фасада, в котором оговаривается и вид носителей, допускающихся на нем. Рекламисты утверждают, что размещаться на домах для них очень дорого. «Городским властям нужно как-то поощрять размещение рекламы на зданиях, потому что сейчас расценки таковы, что они не стимулируют к переходу от наземных конструкций, — считает Аскольд Шестунов. — Теоретически, конечно, можно освободить тротуары от рекламных плоскостей, перенося их на дома, но инвестиции очень велики — от нас требуют ремонтировать фасад и крышу».

Кроме того, в мэрии предлагают разработать и утвердить порядок приемки в эксплуатацию рекламных конструкций. «Речь идет о том, что после установки плоскостей рекламисты должны следить за их техническим состоянием в течение всего срока эксплуатации», — говорит Александр Попов. Представители рекламных компаний в принципе не возражают против таких требований. Более того, предлагают ввести так называемое квалификационное свидетельство, которое бы выдавалось на относительно длительный срок. «Это будет гарантом соблюдения рекламных правил. Три раза проштрафился — компания больше не работает на рынке. Однако кто рискнет при сегодняшней нестабильной ситуации вкладывать сумасшедшие деньги в дорогостоящие конструкции, если через год может измениться градостроительная политика и нам скажут: вот теперь мы решили ввести охранительные зоны и надо убрать эту рекламу, — отмечает Аскольд Шестунов. — Если мы хотим видеть на улицах города высококачественные рекламные плоскости, нужно вводить долгосрочные отношения».

Новые правила игры на рынке рекламных услуг городские власти обещают разработать к сентябрю текущего года. После этого они должны быть утверждены на заседании горисполкома и сессии горсовета.

<справка>
В Харькове размещено 1,6 тыс. рекламных плоскостей формата 3 х 6, из них наземных — 1,3 тыс., остальные расположены на фасадах зданий. Малых рекламных форм насчитывается около 4,5 тыс.// Елена Доспехова

dsnews.com.ua

Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
World-of-Ideas от Panasonic. Экспозиция в "Домодедово" 
1
В Гомеле особое внимание уделяется продвижению местных компаний в outdoor
Житомир попал под контроль. Местную мэрию вынудят изменить рекламные правила
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов