Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
27.07.2006

Арбитражный суд Республики Бурятия обязал ИП Рыжакову Т.В. демонтировать вывеску, использующую изображение скачущего коня и слово "КАМАЗ"



20 июля 2006 года Арбитражный суд Республики Бурятия первой инстанции суд (далее - Арбитражный суд РБ) принял решение об отказе в удовлетворении предъявленных в исковом заявлении ИП Рыжаковой Т. В. требований об отмене предписания, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России).

Предписание антимонопольного органа было выдано по результатам рассмотрения дела, возбужденного в связи с поступлением заявления от ОАО "КАМАЗ". ИП Рыжакову Т.В., осуществляющую деятельность по продаже запасных частей к автомобилям, обязали не использовать на вывеске, определяющей место осуществления предпринимательской деятельности (магазин автозапчастей), изображение скачущего коня и слово "КАМАЗ", сочетание которых признано сходным до степени смешения с охраняемым товарным знаком ОАО "КАМАЗ", демонтировать вывеску в установленные предписанием сроки.

Антимонопольным органом было установлено, что предпринимателем нарушен абзац 5 пункта 1 статьи 10 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции). В соответствии с этой нормой, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе в части введения в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции.

Нарушение выразилось в размещении индивидуальным предпринимателем на здании своего магазина, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, 16Б, вывески с использованием обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком ОАО "КАМАЗ", без разрешения правообладателя товарного знака. ОАО "КАМАЗ", привлеченное Арбитражным судом РБ к участию в деле в качестве третьего лица, подтвердило, что заявитель не являлась и не является официальным дилером ОАО "КАМАЗ", а также с нею не заключалось лицензионное соглашение.

Договор, подтверждающий приобретение ИП Рыжаковой Т. В. товаров производства ОАО "КАМАЗ" от официального дилера ООО "ТД АвтоСнабЦентр", не означает, что она тем самым получила право на использование обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком ОАО "КАМАЗ". ОАО "КАМАЗ" предоставляет право на использование своих товарных знаков только на основании лицензионных договоров, а также дилерам на основании соглашений. При этом официальные дилеры ОАО "КАМАЗ" не имеют полномочий на предоставление третьим лицам прав на использование товарных знаков ОАО "КАМАЗ".

Кроме того, пояснили представители ОАО "КАМАЗ" в своем ответе на запрос Арбитражного суда РБ, ООО "ТД АвтоСнабЦентр", будучи официальным дилером ОАО "КАМАЗ", само нарушило условия дилерского соглашения в соответствии с которым, данному предприятию предоставлены права и обязанности по реализации и сервису продукции ОАО "КАМАЗ" в пределах торговой территории только Республики Татарстан. Поэтому ИП Рыжакова Т. В. не вправе ссылаться на то, что "поставка продукции осуществляется на основании договора с ОАО "КАМАЗ" в лице его официального дилера ООО "ТД АвтоСнабЦентр", поскольку статус официального дилера ОАО "КАМАЗ" в отношении ООО "ТД АвтоСнабЦентр" на территории Республики Бурятия не действует.

Также было обращено внимание суда на то, что официальные дилеры ОАО "КАМАЗ" являются самостоятельными юридическими лицами и строят свою предпринимательскую деятельность от своего имени, а не от имени ОАО "КАМАЗ", так же как и ОАО "КАМАЗ" в своей деятельности не действует в лице своих официальных дилеров.

Использование товарного знака ОАО "КАМАЗ" в наружной рекламе (на вывесках магазинов) может создать опасность смешения услуг предпринимателя и производителя продукции, в частности, создав впечатление, что существуют торговые взаимоотношения между ними либо принадлежности предпринимателя к сети продаж ОАО "КАМАЗ". В соответствии со статьей 4 Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях места происхождения товара" (далее - Закон о товарных знаках) никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. В соответствии со статьей 23 Закона о товарных знаках регистрация товарного знака не дает права правообладателю запретить использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. Непосредственно (без посредников), или с его согласия (на основании договорных отношений) ОАО "КАМАЗ" не предоставлял Рыжаковой Т.В. свой товар. В соответствии со статьей 26 Закона о товарных знаках право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем другому лицу по лицензионному договору.

Таким образом, ИП Рыжакова Т.В. обязана исполнить предписание Бурятского УФАС России.// INFOLine

www.advis.ru

27.07.2006 09:39 Alik
Замечательная новость!

27.07.2006 13:44 Злыдень
"...нарушило условия дилерского соглашения в соответствии с которым, данному предприятию предоставлены права и обязанности по реализации и сервису продукции ОАО "КАМАЗ" в пределах торговой территории только Республики Татарстан..." ОАО "КАМАЗ" делит рынок своих запчастей по территориальному принципу, то есть совершает монополистические действия (абз. 4 п. 1 ст. 6 Закона "О конкуренции... на товарных рынках"), а ФАС и суды этому потворствуют!!!
Бурятский суд дошел до абсурда! Получается, если я купил бутылку "Кока-Кола"® не у официального дилера и решил продать её своему товарищу, то я нарушаю право на товарный знак. ЗдОрово...
Ни ФАС, ни суды не понимают смысла принципа исчерпания прав.
Интересно, а почему запчасти КАМАЗ® можно покупать только у официального дилера, а шоколадки "Сникерс"® не только у них? Или каждый киоск должен с компанией МАРС заключать лицензионный договор?
Интересно, а кто-нибудь из ФАС мне расскажет, что такое "дилерское соглашение" и почему на основании него дилеру можно использовать товарный знак???
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Компания Sun Interbrew запустила рекламную кампанию в транспорте
"Евросеть" запускает аэростат 
3
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов