Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
25.08.2006

Школьная стилистика захватила рекламу



За месяц до Дня знаний «проснувшиеся» после летней рекламной полудремы компании активно начали эксплуатировать  школьную тематику. Постеры на щитах «наружки» и стикеры в метро частично стилизованы под школьные тетрадки, а рекламные тексты «написаны» прилежным детским почерком. Популярную  в этом сезоне стилистику неожиданно начали  использовать в рекламе  даже те, кто работает совершенно в других сегментах бизнеса.

Приближающееся 1 сентября символизирует для любого, у кого есть ребенок школьного возраста, расходы в связи с неизбежной покупкой учебников, ручек, тетрадок, портфелей, школьной формы, спортивной обуви – список можно продолжать до бесконечности. Поэтому практически все торговые сети – да и просто крупные магазины - объявляют об открытии «школьных базаров» и вывешивают в витринах и на стенах призывы «Купите к школе!». На рекламных щитах появляются изображения счастливых детей и товаров, которые этим детям нужны.

«Большая часть покупателей так или иначе в преддверии 1 сентября о нём думают - либо у них ребёнок в школу идёт, либо они вспоминают себя энное количество лет назад.

Соответственно, их внимание «готово» к реакции на символы «1 сентября» - кленовые листочки, белые бантики, тетрадки «в косую линейку»… Бесспорно, на любой из этих символов они обратят больше внимания, чем, например, на изображение кирпича или чашку с дымящимся чаем. Так что использование «школьной» темы – это, по большому счёту, повышение эффективности «срабатывания» рекламы», - комментирует Олег Макаров, независимый консультант по маркетингу.

Рекламировать школьные товары
несложно – представители ЦА всё равно вынуждены будут их купить, вопрос только в том, где именно. Таким образом, «битва» за клиента сводится, главным образом, к тому, кто предложит потенциальному покупателю более выгодные условия – скидки на школьные товары, воможность полностью экипировать ребенка в одном магазине или бонусы: купил набор карандашей – получил возможность приобрести автомобиль со скидкой...

Скидки были и остаются самым действенным стимулом продаж, поэтому практически все магазины, торгующие школьными товарами, к 1 сентября начинают акции на тему «Купи дешевле». Книги со скидкой предлагают приобрести сети магазинов «Снарк» и «Буквоед», сеть «Максидом» рекламирует удвоенные скидки на канцелярию всем владельцам дисконтных карт. В магазинах торговой сети «Карусель» купившему рубашку для мальчика выдают галстук - в подарок к этой рубашке.

Кроме экономии денег потребителю предлагают сэкономить и время, купив все в одном месте. В «Ленте» агитируют: «Чтобы дети успевали, вы должны успеть сейчас». Далее следует перечень «школьных» товаров, цены на которые снижены – иногда на рубль, порой – на сотню. На экономии времени и сил настаивает и Plato, предлагая купить у них школьную одежду «без головной боли».

«Книгомир» обещает: «Готовим к школе. Быстро!»

«Когда школа в радость»
решила продемонстрировать сеть «О’Кей». В ее магазинах для детишек проводятся открытые уроки – их совмещают с конкурсами, розыгрышами и развлечениями. Разумеется, вся развлекательная программа проходит «на фоне» школьного базара, поэтому родители, ожидающие своих чад, невольно знакомятся с представленными товарами.

Правда, подробно рассказать об акции посредством наружной рекламы довольно сложно – поэтому на постерах изображено лишь удивленное детское лицо и фраза «Разве бывает, что в магазине школу открывают?».

Если «О’Кей» учит не бояться школы, то «Перекресток» предлагает любимой школе помочь. В рамках проходящей акции покупатели товаров в магазинах сети получают возможность проголосовать за свою любимую школу. Победившее учебное заведение получит в подарок компьютерную технику.

«Школьную» тематику активно используют
и сети, не разменивающиеся на тетрадки-ручки-пеналы-пластилин. Тем не менее, продающие технику ритейлеры «эксплуатируют» грядущий День знаний и его стилистику. «Разве это класс?» - восклицает голос за кадром в ролике «Эльдорадо», а зрители в это время видят одинокую спину учительницы, что-то пишущей на доске. «Вот это – КЛАСС!» - не успокаивается закадровый комментатор, в то время как в кадре появляется цифровой фотоаппарат, а рядом – его цена.

Наружная реклама магазинов «Техносила» тоже отражает приближение нового учебного года – на рекламных щитах присутствует непременное изображение тетрадной странички «в клеточку», используется и школьная лексика: «Серёга/Лёша лопух!» - видимо, этот персонаж купил где-то технику по более высокой цене, чем в «Техносиле».

Ненавязчиво объяснить необходимость приобретения компьютера школьникам и студентам, а также их родителям попытались в «Техношоке». В магазинах сети до конца сентября действуют две программы – для студентов и для школьников. Покупателям предлагается купить со скидкой жизненно необходимый для обучения в школе компьютер в полной комплектации и получить в подарок мобильный телефон.  При этом представители магазина объяснят, какие именно обучающие программы необходимы школьнику для успешного освоения наук.

Рекламная акция подкреплена роликом, который должен убедить родителей в том, что покупка компьютера для любимого чада не требует жертв. Ролики выполнены в жанре репортажа и должны, по мнению руководства сети «Техношок», «сломать стереотип, что компьютер стоит слишком дорого». «Мы стремимся к тому, чтобы понравилось не только предложение, но и реклама», - объясняет выбор юмористической стилистики Светлана Кондырева, директор по маркетингу и рекламе компании «Симтекс» (ТМ «Техношок»).


Осенне-школьная стилистика присутствует
и в рекламе товаров, совершенно не связаных ни с 1 сентября, ни со школой.  Кленовые листочки и упраздненные почти полвека назад тетрадки «в косую линеечку»  встречаются и в оформлении сетей быстрого питания, и в рекламе магазинов строительных товаров.

Сеть магазинов «Домовой», например, использует в своей рекламе фрагменты школьной тетради и кленовые листья – на одном изображена старая цена, на другом – новая, сниженная. Только вот цена эта – не на школьные принадлежности, а, например, на клей для плитки или машинку для закатывания банок. Рядом значится емкое и краткое: «Ценопад».

Посетители «Чайной ложки» могут не менее двадцати раз прочитать сентенцию «Знание – сила» - стикеры с этим лозунгом висят над каждым столиком во всех заведениях сети. А «Л`Этуаль» констатирует: «Снова в школу. Красоты».

По мнению Михаила Подушко, директора по стратегии COMCON-SPb, рекламодатели стремятся таким образом воздействовать на эмоции потребителей. «Кто-то апеллирует к ностальгическим чуствам, кто-то привлекает в качестве потребителей семейных людей, у которых есть дети и для которых знаки, относящиеся к 1 сентября, значимы», - считает он. 

Кира Обухова
Александра Крамская


adlife.spb.ru

Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Москва готовится ко Дню города
Власти Брянска решили не размещать рекламные перетяжки над оживленными дорогами
В Нижневартовске алкогольную рекламу снимут с крыш и стен
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов