Рекламщики Екатеринбурга: полный запрет рекламы сигарет уберет с рынка новые марки, а старые превратит в легенду
Факт внесения в Госдуму законопроекта о полном запрещении рекламы табака, для JustMedia прокомментировал Сергей Дураченко, креативный директор екатеринбургского рекламного агентства "АРТмедиа". По словам нашего эксперта, полный запрет рекламы сигарет уберет с рынка новые марки, а старые превратит в легенду. Хранители информации о качестве сигарет превратятся в этаких табачных гуру, и курить народ меньше не станет.
«Представим, что проект принят, – рассуждает Сергей Дураченко. – Взрослое население страны будет получать информацию о сигаретах только эмпирическим путем - методом проб и ошибок, а распространять ее из уст в уста. Это значит, что новым маркам путь на рынок будет закрыт (а как продвигать новый товар?), а старые будут "легендироваться": источниками информации будут эксперты - "опытные курильщики", "старые" фильмы, журналы, отзывы курильщиков. Как в советские времена легендировались каратэ, западные бренды и музыка».
По словам Сергея, формулировка о полном запрещении "рекламы в каком-либо виде" даст почву для «вырезания» из фильмов, литературы, спектаклей сцен и упоминаний о курении. В результате получится парадокс: табак - не запрещен, курить можно, но говорить о нем - нельзя. В реальном мире курение не запрещено, в мире художественных образов, отражающих мир реальный - курения нет. «Что-то вроде, как у человека отнять тень или снова сказать, что "секса нет". Шизофрения», – говорит г-н Дураченко.
«Про увеличение надписи о вреде курения до 50% мне трудно что-либо сказать. Меня, как человека взрослого и курящего, такие пачки, привезенные из-за границы, не останавливают. Остановит ли это подростка, склонного к конфликту с "взрослым обществом" и его запретами, живущего сегодняшним днем? – рассуждает Сергей Дураченко. – В целом этот законопроект напоминает мне неловко-суетливое телодвижение чиновника, живущего в своем виртуальном мире, "принимающего меры", пытающегося поставить галочку и закрыть вопрос. На мой взгляд, в настоящем мире, в живых головах, вопросы здесь только начинаются - и отвечать на них нужно, не судорожно запрещая что-либо, - а предлагая - и продвигая! - некую вкусную альтернативу".
www.justmedia.ru
|