ГУ обещает следить за "наружкой"
Согласно постановлению городского правительства созданное при Комитете по печати ГУ "Городская реклама и информация" будет не только выдавать разрешения на установку рекламоносителей, но и штрафовать за размещение несанкционированной наружной рекламы. До этого делами об административных правонарушениях в сфере размещения наружной рекламы занималась Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), в 2005 г. собравшая с нарушителей порядка 10 млн рублей. Около 80% нарушений было связано с размещением рекламы на частных и арендованных территориях без соответствующего разрешения города.
На вопросы AdLife.spb.ru ответил Андрей Соловьев, директор ГУ «Городская реклама и информация»
- Какие функции в таком случае останутся у ГАТИ? - ГУ переданы полномочия по рассмотрению узкой категории административных нарушений, связанных только с размещением объектов рекламы. ГАТИ по-прежнему, в соответствии с правовыми актами, будет рассматривать нарушения в отношении объектов нежилого фонда и придомовых территорий нежилого фонда. Например, если на объекте нежилого фонда (заводе) с нарушениями действующего законодательства размещена рекламная конструкция, то дело рассматривает ГУ. Если же размещается конструкция, несущая информацию не рекламного характера (то есть, вывеска меньше 2 кв. м, без согласования с КГА), то дело рассматривает ГАТИ.
- Каким образом вы намерены решать проблему размещения рекламы на не городских территориях, а тем более – штрафовать за несанкционированное размещение рекламы на них? - Процедура взимания штрафов находится в стадии разработки, так как постановление еще не вступило в законную силу, но, несомненно, процедура будет одинакова для всех объектов, независимо от ведомственной принадлежности территорий, на которых они располагаются.
В настоящий момент самая важная работа ГУ – это разъяснение заявителям действующего законодательства, например, какие именно документы необходимо предоставить для получения разрешения. Можно сказать с уверенностью, что люди не хотят быть оштрафованными, не хотят, чтобы их рекламные конструкции подверглись демонтажу. Поэтому большинство нарушений сейчас происходят по причине правового неведения.
- Какова на сегодня численность ГУ, и какие подразделения будут заниматься разрешениями и штрафами? Проведено ли предварительное инспектирование объектов, на которых размещена несанкционированная реклама? Если да, то каков, на ваш взгляд, объем средств, который потенциально может поступить в ГУ в качестве штрафов. - На сегодняшний момент сформирован только административный аппарат, и пока еще не полностью укомплектованы отделы контроля и согласования, штат районных специалистов. Тем не менее, мы уже провели ревизию всех объектов и выдали около 6500 уведомлений о нарушениях. Об объеме средств, которые могут поступить в бюджет в результате уплаченных штрафов за незаконное размещение рекламы, говорить пока рано.
- По мнению участников рынка, один орган не должен «и карать, и миловать». Каковы ваши комментарии к этому? - Знаете, для того, чтобы думать, нужна голова, чтобы действовать, - руки. И лучше, когда они работают в согласии. Так и в случае с выдачей разрешений и новой для ГУ функцией – штрафами. В настоящий момент у нас в городе 99% рекламных конструкций не соответствуют законодательству. И разве было бы лучше, если бы другой орган начал наказывать нарушителей без разбора?
Или лучше, если бы учреждение, отвечающее за соблюдение рекламного порядка, не могло бы применять методы административного наказания? Мне кажется, что как раз все логично: следить за соблюдением законов и иметь возможность наказывать нарушителей – это взаимосвязанные вещи.
adlife.spb.ru
|