В Петербурге демонтируют «шахидскую» рекламу
Петербургской стоматологической фирме, разместившей возле Соборной мечети биллборд с изображением женщины, закутанной по самые глаза в мусульманский платок, и призывом: «Не прячьте вашу улыбку!», скоро будет не до смеха. В дело вмешалось территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, оно уже готовит предписание в адрес рекламодателя - с требованием демонтировать неполиткорректную рекламу.
Безобразие обнаружили бдительные петербуржцы. Одни уловили сходство изображенной женщины с «шахидками», другие - оскорбление для верующих мусульман. Прихожанам Соборной мечети, которых по дороге встречает рекламный плакат, стало обидно за своих единоверок.
- Мусульманки лицо прячут не потому, что у них зубы плохие, а совсем по другой причине! Чтобы ни у кого насчет них соблазнов не возникало, - говорит президент чеченской диаспоры в Петербурге Абдулла Даудов.
Между тем, авторы биллборда вряд ли «случайно» задели национальные чувства. Тенденции рекламного рынка в последнее время таковы, что рекламщики все чаще используют особо чувствительные для общества темы - секс и пресловутый «национальный вопрос», практически играя на грани фола. Такая реклама действительно не остается незамеченной.
Правда, в самой клинике нас уверили, что предварительно согласовали «картинку» с секретариатом Соборной мечети.
- Принципиальных возражений от них не поступило, - сообщили стоматологи. - Мы можем «снять» с женщины платок, чтобы показать, что у нее все в порядке с зубами!
- Просто ужас! - так прокомментировала появление биллборда руководитель отдела по соблюдению законодательства в сфере рекламы территориального управления ФАС Наталья Плошкина - Тем более - рядом с мечетью!По мнению «антимонопольщиков», авторы сомнительного плаката грубо нарушили требования российского законодательства.
- В рекламной продукции не должны использоваться образы, сравнения и выражения, которые являются оскорбительными для какой-либо расы, национальности или конфессии, - говорит Наталья Плошкина. - В данном же случае, фразу «Не прячьте вашу улыбку!» можно рассматривать как оскорбительный намек на то, что за черным платком действительно скрывают какой-то изъян.
- Если рекламодатель сам не демонтирует эти биллборды, мы сделаем это в принудительном порядке, - пообещали «МК» в Питере» в управлении ФАС.//
Елена Гусаренко, «Московский комсомолец в Питере»
Outdoor.Ru
|