Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
25.12.2006

В Петербурге демонтируют «шахидскую» рекламу



Петербургской стоматологической фирме, разместившей возле Соборной мечети биллборд с изображением женщины, закутанной по самые глаза в мусульманский платок, и призывом: «Не прячьте вашу улыбку!», скоро будет не до смеха. В дело вмешалось территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, оно уже готовит предписание в адрес рекламодателя - с требованием демонтировать неполиткорректную рекламу.

Безобразие обнаружили бдительные петербуржцы. Одни уловили сходство изображенной женщины с «шахидками», другие - оскорбление для верующих мусульман. Прихожанам Соборной мечети, которых по дороге встречает рекламный плакат, стало обидно за своих единоверок.

- Мусульманки лицо прячут не потому, что у них зубы плохие, а совсем по другой причине! Чтобы ни у кого насчет них соблазнов не возникало, - говорит президент чеченской диаспоры в Петербурге Абдулла Даудов.

Между тем, авторы биллборда вряд ли «случайно» задели национальные чувства. Тенденции рекламного рынка в последнее время таковы, что рекламщики все чаще используют особо чувствительные для общества темы - секс и пресловутый «национальный вопрос», практически играя на грани фола. Такая реклама действительно не остается незамеченной.

Правда, в самой клинике нас уверили, что предварительно согласовали «картинку» с секретариатом Соборной мечети.

- Принципиальных возражений от них не поступило, - сообщили стоматологи.
- Мы можем «снять» с женщины платок, чтобы показать, что у нее все в порядке с зубами!
- Просто ужас! - так прокомментировала появление биллборда руководитель отдела по соблюдению законодательства в сфере рекламы территориального управления ФАС Наталья Плошкина - Тем более - рядом с мечетью!По мнению «антимонопольщиков», авторы сомнительного плаката грубо нарушили требования российского законодательства.

- В рекламной продукции не должны использоваться образы, сравнения и выражения, которые являются оскорбительными для какой-либо расы, национальности или конфессии, - говорит Наталья Плошкина. - В данном же случае, фразу «Не прячьте вашу улыбку!» можно рассматривать как оскорбительный намек на то, что за черным платком действительно скрывают какой-то изъян.

- Если рекламодатель сам не демонтирует эти биллборды, мы сделаем это в принудительном порядке, - пообещали «МК» в Питере» в управлении ФАС.// Елена Гусаренко, «Московский комсомолец в Питере»

Outdoor.Ru
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Москва завершает праздничное оформление к Новому году и Рождеству
«Глав-Медиа» заплатит штраф за незаконную наружную рекламу алкоголя в Сыктывкаре
Антимонопольная служба предписала убрать рекламный автомобиль с одной из улиц Красноярска 
1
РА «Пасифик Медиа» создаст во Владивостоке ледовый городок 
1
Московский рынок рекламы стремительно растет
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов