Петербург «повесили» в трех городах
Рекламная кампания, направленная на продвижение Петербурга как туриcтического центра, стартовала в трех городах Европы. Бюджет рекламной кампании составляет 1 млн евро.
Напомним, первоначально бюджет кампании составлял 22 млн рублей (около 550 тыс. евро), а размещение наружной рекламы планировалось в аэропортах и на центральных улицах крупнейших городов центральной Европы и Скандинавии - в Лондоне, Париже, Франкфурте, Берлине, Стокгольме, Копенгагене, Хельсинки и некоторых других, о чем уже писал AdLife.spb.ru.
Рекламная кампания проходит под слоганом “No bears, just beauties”. На постерах на фоне главных достопримечательностей города изображен медведь. По словам Марианны Орджоникидзе, начальника управления по туризму петербургской администрации, Управление по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам разместило биллборды в Париже, Амстердаме и Лондоне. В следующем году Петербург рассчитывает повторить эту акцию, добавив к списку городов Франкфурт и Токио.
Сроки проведения рекламной кампании – декабрь 2006 года. Организаторы – «Агентство городского маркетинга», «Корпорация Счастья» и «Дизайн-бюро Волга Волга».
Как пояснила «Ведомостям» Марианна Орджоникидзе, около половины средств, затраченных на рекламу, выделил городской бюджет, остальное предоставили компании — в частности, работающие на прием туроператоры, назвать которых она отказалась. Ни один из шести опрошенных “Ведомостями” операторов не признался, что участвовал в кампании.
«Это - первая рекламная кампания, продвигающая туристические возможности российского города за рубежом», - сообщила «Ведомостям» пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. До сих пор ни Россия, ни крупнейшие туристические центры — Москва и Петербург — не предпринимали таких акций.
По мнению Александра Горохова, эксперта по маркетингу проекта ЕС «Развитие туризма в Северо-Западном регионе России», кампания должна быть более масштабной. «К ней можно привлечь соседние регионы – такие, как Псков и Великий Новгород, которые также богаты достопримечательностями и могут быть интересны иностранцам», - считает он.
По мнению Алексея Мусакина, управляющего отеля «Шелфорт», не только бюджет рекламой кампании ничтожно мал, но и размещение наружной рекламы нельзя назвать удачным. «Люди, которые видят щиты в аэропортах, уже решили, куда лететь», — считает он. Однако даже такая рекламная кампания может улучшить ситуацию с посещаемостью Петербурга, при условии что она будет проводиться постоянно, отмечает Алексей Мусакин.
С ним согласен и Николай Кокора, руководитель департамента “Интуриста”. Он говорит, что бюджет “Интуриста” на продвижение разных российских направлений составляет $700 000. А бюджет целого региона на эти цели должен быть несопоставимо больше, заявляет менеджер.
Леонид Исакович, президент принимающей компании «Академсервис», убежден, что деньги, потраченные на кампанию, выброшены на ветер. «Ежегодно такому туристическому центру, как Петербург, нужно тратить на маркетинг несколько десятков миллионов евро. В противном случае эту рекламу никто не заметит», — восклицает он.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), в 2003 г. Петербург посетили порядка 3,5 млн туристов, такое же количество гостей город принял в 2004 г. В прошлом году турпоток сократился до 2,5 млн человек.
По данным Всемирной туристской организации, в 2005 г. больше всего на продвижение национального турпродукта выделила Греция — 121,7 млн евро. Второе место занимает Мексика, потратившая 119,9 млн евро. Испания инвестировала в рекламу и маркетинг 96,2 млн евро, Малайзия — 94,8 млн евро, Австралия — 91,7 млн евро, Гонконг — 78,6 млн евро и Великобритания — 71,1 млн евро. Россия выделила в прошлом году на продвижение своих туристических возможностей около 3 млн евро.
По данным ИА «Росбалт», бюджет Управления по туризму в 2007 году составит 120 млн руб., что на 30 млн меньше, чем в 2006 году.
adlife.spb.ru
|