Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
24.01.2007

Забор оказался самым стойким носителем



СПб. Со дня основания Северной столицы торговые люди и ремесленники всегда, естественно, старались оповестить обывателей о том, чем они могут им услужить.

Это выполнялось с помощью рекламных объявлений, вывешиваемых на домах. Очевидно, их было весьма много, потому что императрица Елизавета Петровна в октябре 1752 г. повелела, чтобы вывески вокруг царского дворца "назойливо не мелькали".

Однако уже в 1770 г. императрица Екатерина II дала указание разрешить вывешивание объявлений, в том числе и недалеко от дворца.

Дума прогадала

Известный российский издатель А.А. Плюшар для размещения афиш предложил городским властям в 1856 г. изготавливать, как сказали бы сейчас, рекламоносители - специальные щиты. Городская дума это предложение отклонила под предлогом, что Плюшар хотел получить авторство на заявленное.

Вместе с тем идея Плюшара вскоре была подхвачена другими предприимчивыми петербуржцами, и в 1862 г. в Думу поступило сразу несколько проектов cтолбов и щитов для наклейки рекламных объявлений. Дума даже решила провести торги, однако на них никто не явился из-за невыгодных ставок.

Вместе с тем идеи Плюшара продолжали занимать мысли и думы предприимчивых петербуржцев. Так, газета "Голос" от 13 января 1863 г. сообщила: "По слухам, на улицах столицы должны скоро появиться, на манер заграничных, столбы для наклейки объявлений". Однако этого не случилось, и в течение 10 лет все ограничилось лишь бесконечным обсуждением заявок на заседаниях Думы. Только в 1873 г. Думой было принято решение о проведении новых торгов, но уже на более льготных условиях.

В 1906 г. предприниматель В.А. Пташников выдвинул идею использования временных заборов для размещения объявлений. Он взял у руководства города в аренду "право эксплуатации" временных заборов. В то время такими заборами были ограждены ремонтировавшиеся мосты: Полицейский, Михайловский, Аларчин и другие. Предприниматель с достаточно большой точностью сосчитал площадь всех этих заборов и, исходя из согласованной стоимости аренды одной квадратной сажени, заплатил городской власти 2690 рублей 25 копеек. Несмотря на такую солидную стоимость аренды всех заборов, Пташников получил большую прибыль, так как рекламодатели ему хорошо заплатили.

В старину рекламу размещали везде, где только возможно, - на домах, мостах, заборах и даже на всевозможных движущихся объектах.

Кстати

- Для размещения рекламы в XVIII веке даже в самом престижном месте Петербурга достаточно было иметь разрешение лишь от полицейских властей, рассматривавших объявления только с точки зрения обеспечения цензурных правил.

Николаев Ростислав, "Деловой Петербург"

dp.ru

24.01.2007 11:09 ВВШ
можете писать - не пишите!
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
В новосибирских вузах начали показ антинаркотических видеороликов 
1
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов