Казанская реклама доброты будоражит умы
2007 год объявлен в Казани годом благотворительности. По такому случаю город украсили плакатами с социальной рекламой. Рекламируют помощь ближнему. На плакатах небесно-голубого цвета изображены плотные кучевые облака, поверх которых написаны слова мудрости: «Кто мой ближний? Оказавший милость», «Нуждающийся, которому вы оказали помощь, за руку введет вас в рай».
Особенно мил сердцу плакат «Казань 2007. Город добрых людей». Видимо, в 2008 году Казань превратится в город злых или недобрых людей или, если объявят 2008 год – годом здоровья, то в город здоровых людей. Раз запланирована доброта по плану, то будем добрыми, следующий год покажет, что нам стоит найти внутри себя в соответствии с распоряжением властей.
Еще довольно оригинален плакат «Мир не без добрых людей?». Знак вопроса делает обращение довольно двусмысленным. Этот риторический вопрос должен, видимо, посеять крупицы сомнения в безмятежном существовании казанца, воззвать к его совести.
Назидательные весточки властей хотя и полезны по сути своей, только уж больно громоздки. Проезжая в машине или автобусе мимо, прочесть длинное воззвание успеет далеко не каждый. Тем более, ни к каким конкретным действиям эти обращения не побуждают, а религиозные отсылки действуют не на всех. Многие казанцы могут считать себя вполне добрыми людьми, но при этом не уступать в автобусе место беременной девушке.
Вообще, социальная реклама в нашем городе остроумием и эффективностью не отличается. Что только стоят циничные плакаты ко Дню пожилого человека – старушка-одуванчик и надпись: «Мои года, мое богатство». Да уж, вместо материальных благ к старости, остается гордиться только количеством прожитых лет.
Вот плакаты с социальной рекламой, посвященные борьбе со СПИДом, более действенны. Сердце на миг в самом деле останавливается, когда из-за поворота неожиданно возникает огромное лицо небритого мужчины, похожего не то на грустного мопса, не то на заключенного, давно расставшегося со свободой. Сбоку слова: «Касается меня, касается тебя, касается каждого. Стоп СПИД». Только потом удается рассмотреть подпись – Евгений Гришковец. «Человек-театр» действительно талантлив – глядя на него, становится жутко, так грустно и проникновенно он смотрит в объектив. Живчик Оскар Кучера, тоже участвующий в данной акции, менее захватывающ, но тоже неплох.
Наши власти тоже могли бы действовать более прямолинейно. Почему побуждать к доброте надо, изображая небо, вспоминая рай и причем делать все это обязательно без улыбки, а с одним зубодробительным морализаторством. Нарисовали бы хоть на облаках красивую подмигивающую девушку и надпись: «Помни, рай для добрых» - все больше пользы. Городское руководство, наверное, не должно забывать, что заставить казанца улыбнуться – уже большой успех.
«Рекламная Казань»
Outdoor.Ru
|