Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
31.01.2007

Демонтаж щитов с рекламой журнала Moulin Rouge признан законным

Неожиданное решение принял Арбитражный суд Москвы. Он признал неэтичной рекламную кампанию журнала Moulin Rouge с полуобнаженной Ольгой Родионовой на обложке. В своем решении Арбитраж руководствовался предписанием Управления ФАС по Москве, в котором доводы о неэтичности рекламы были подкреплены цитатами из Библии и Корана. Тяжба между столичным УФАС и ИД Родионова длилась четыре года. Процесс начался с заявления, написанного в антимонопольную службу возмущенными представителями общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества». В ходе его рассмотрения чиновники ФАС создали документ, в котором фразы из Нагорной проповеди перемежались ссылками на отцов церкви, призывающих верующих «бороться с распространением диавольского соблазна». Из Корана были позаимствованы строки о том, что смотреть на чужую женщину – грех.

Адвокат ИД Родионова Александр Осокин намерен подавать апелляцию. По его словам, определение эротизма из предписания ФАС «можно трактовать как запрет в целом на использование женских образов в рекламе». Адвокат отмечает, что в последнее время среди судей наметилась тревожная тенденция руководствоваться собственными религиозными убеждениями при вынесении решений.

«Можно предсказать, что большинство подобных дел будет решаться схожим образом, – предполагает адвокат Александр Глушенков. – Нет законодательного понятия и критериев того, что является порнографией, что эротикой. Именно поэтому, давно занимаясьвыяснением вопросов этичности или неэтичности рекламы, ФАС вынуждена прибегать к неоднозначным приемам».

Представители ФАС ссылаются на статью закона «О рекламе», запрещающую распространение рекламы, которая оскорбляет религиозные чувства граждан. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский утверждает, что цитаты из священных книг использовались, чтобы подкрепить выводы о том, что «есть определенные ценности, в том числе у существующих в стране конфессий, которые не стоит нарушать».

Участникам рекламного рынка аргументы ФАС кажутся странными. Представитель Optimum Media OMD Group Александр Ендовин считает этот случай подтверждением того факта, что «наружная реклама полностью зависит от решений локальных властей, которые часто выглядят популистскими». Адвокат Павел Астахов прогнозирует, что это решение нанесет вред рынку рекламы. При этом он видит хорошие перспективы дела Moulin Rouge в Европейском суде. «В Европе к использованию женских образов в рекламе относятся более чем свободно, – утверждает он. – Пока же создалась ситуация, при которой антимонопольной службе даны полномочия наравне с судом, и они сами толкуют закон, подкрепляя свои доводы безусловно уважаемыми и неоспоримыми авторитетами. Но обращаются с этими источниками вольно».// Катерина Блинова, «Компания»

Outdoor.Ru

31.01.2007 13:52 pan-ars
Предлагаю запретить всю рекламу, призывающую к нарушению десяти заповедей и пропагандирующую смертные грехи.
"Сеалекс" и прочие иллюзии виагры - не прелюбодействуй!
МакДональдс - не убий!
Реклама ипотеки - не укради!
Под этот список при желании можно подогнать любую рекламу.

Если быть последовательным, я бы запретил телетрансляции из думы и правительства, ибо: "блажен муж, который не ходит на совет нечестивых".

Останется только реклама налоговой: ...и спи спокойно...
А бедному журналу остается одно: Если тебя поимели в одно место - подставь другое.
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Обездвиженная «наружка». Поволжский рекламный рынок опять лихорадит
"Наружники" утверждают, что предпочтений в размещении политрекламы у них нет
Пенсионеры Челябинска предложили вести контроль над текстами наружной рекламы
Суд не удовлетворил иск «Столица-НН» по делу с УФАС
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов