Преимущества Широкоформатной Рекламы
Психологическая экспертиза наружной рекламы позволяет определить, какие именно рекламные объекты оказываются эффективными или неэффективными, что дает возможность сэкономить значительные материальные средства.
В социальной психологии существуют две интерпретации понятия "эффективность". В первом случае под эффективностью понимают достижение человеком или группой лиц поставленной цели, продуктивность деятельности. Во втором случае - их внутреннюю удовлетворенность этой деятельностью. В рекламе данная закономерность также соблюдается. Эффективная реклама не только воздействует, побуждает к покупке, но и доставляет эстетическое удовольствие.
Критерием такой эффективности выступают положительные эмоции, желание увидеть рекламу еще раз. В этом случае ведущую роль играет профессиональный дизайн. Создание красивой привлекательной формы для обычных вещей и идей лучше всего соответствует природе человека, является одним из основных условий психологически эффективной рекламы.
Разнообразие абстрактных цветовых решений и геометрических фигур, шрифтов и незнакомых символов в наружной рекламе является отрицательным фактором эффективности.
Рекламная информация в наружной рекламе должна восприниматься в течение очень короткого времени и на очень больших расстояниях. Реклама на брандмауэрах соответствует этому условию, при выполнении следующих правил.
Количество абстрактных (бессмысленных) элементов на брандмауэре обратно пропорционально скорости распознавания информации и объему запоминания представленных образов. Текст, написанный шрифтом только одного вида, прочитывается наблюдателем намного быстрее, чем сразу несколькими. Любые наклоны, частое чередование прописных и строчных букв, варьирование кегля, заставляют наблюдателя проделывать тяжелую умственную работу. Это утомляет, вызывает эмоциональное напряжение, особенно при необходимости воспринимать рекламный щит, находясь в движущемся автотранспорте или в условиях, требующих повышенной концентрации внимания.
В инженерной психологии давно выявлены закономерности восприятия шрифтов, расписаны и проанализированы те, которые целесообразно использовать для получения наивысшего психологического эффекта распознавания текста на расстоянии. Известно, каким должно быть оптимальное расстояние между буквами, словами, соотношение высоты и ширины буквы.
Большую психологическую проблему в наружной рекламе составляет выбор соотношения графики и текста. Исследования психологов свидетельствуют о том, что размещение на брандмауэрах крупных, цветных фотографий обладает рядом преимуществ. Фотографии понимаются, осознаются, узнаются моментально, прочтение текста требует значительного времени. Красивый цветной слайд дает максимально реалистичное изображение рекламируемого товара, как правило, не требует от наблюдателя сложной умственной деятельности. Он изображает товар в увеличенном виде, скрывая недостатки и выдвигая на передний план достоинства, тем самым формируя яркий образ. Главным понятием при оценке рекламы на брандмауэре является понятие "информационного комфорта".
ПРОВЕРКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Основным показателем, определяющим эффективность наружной рекламы, является количество контактов с потребителями. Размещение рекламных изображений на брандмауэрах, обеспечивает этот показатель за счет преимущества в размерах изображения и восприятия с достаточно большого расстояния.
Сиренко Светлана,
Мастерская рекламы "Вездеход"
|