O казусах в рекламе
"Чебоксарские новости" в своей публикации "Реклама без пауз" пишет о казусах в рекламе
Щит с рекламой "Наша мебель из Европы - колыбель для вашей..." недолго простоял в Чебоксарах. Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Чувашии признало ее неэтичной, нарушающей общепринятые нормы. Слово, зашифрованное в многоточии, легко угадывается, литературным назвать его никак нельзя. Так что нарушение закона "О рекламе" здесь было налицо. Чтобы убедить в этом авторов, сотрудникам республиканского управления ФАС пришлось немало потрудиться.
Еще одно нарушение закона - введение потребителя в заблуждение. Такой вывод, в частности, был сделан ФАС в отношении рекламного буклета ЗАО "Связной Загрузка". "МТС загружает подарками! Все, что здесь, плюс куча халявы!" - зазывала первая страничка издания. Абонентам сотовой связи предлагалось загрузить игры, картинки. Желающих нашлось немало, ведь думали, что бесплатно. Но на самом деле со счетов были сняты большие суммы, а с подробностями акции можно ознакомиться на такой-то странице. Но прочитать что-либо там оказалось нереально - настолько мелкий шрифт. За это, а также за непристойные картинки, предлагаемые к закачке, ЗАО пришлось держать ответ.
Изготовители рекламы часто эксплуатируют сексуально-эротическую тематику. И случается, продукция приобретает двойной смысл, оказывается на грани непристойности. Например, реклама пылесоса, которая звучит так: "Сосу за копейки!"? На игре слов погорели однажды организаторы увеселительных мероприятий Центрального ресторана. В определении вечеринки они использовали слово, первая часть которого состояла из английского "PEACE", что в переводе означает "мир", а другая была написана на русском - "датая". Все бы хорошо, только иностранное слово читается как "пис". К счастью, этот рекламный плакат провисел недолго - он был снят с ресторана сразу же после звонка ФАС.
REGNUM.RU
|