Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
27.02.2007

Украинские власти запретили «эротическую» рекламу в метро

Государство все более активно защищает нормы общественной морали. Под карающий меч снова попал рекламный рынок: нацкомиссия по вопросам защиты общественной морали запретила размещение в метро плакатов компании A jour как продукции эротического характера. Тем временем деморализующие граждан Норвегии лайт-боксы, размещенные на Крещатике, остаются вне зоны внимания моралистов

Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали не первый раз оценивает моральность и этичность отечественной рекламы. Ранее она запретила демонстрацию рекламного ролика виртуального оператора Jeans, вслед за ним такая же участь постигла рекламные кампании ТМ «Хортица», «Евросеть» и «МакКофе». Сегодня комиссия считает аморальной рекламу женского белья. В частности, решение о запрете размещения рекламы в метро коснулось украинского производителя женского белья — компании A jour. «Реклама показывает молодых красивых женщин во всем богатстве красоты их тел, одетых в белье эротического характера, что позволяет направить мысли, чувства и представления зрителя в область именно сексуальных желаний»,— говорится в экспертном выводе комиссии.

По словам Елены Дейнеко, PR-менеджера компании A jour, нацкомиссия ссылается на противоречивый закон «О защите общественной морали», в котором не прописаны критерии эротичности и аморальности. «Любому производителю сферы легкой промышленности сложно предугадать, какую именно рекламу можно использовать в продвижении своего товара»,— говорит госпожа Дейнеко.

По мнению Артема Биденко, главы Ассоциации наружной рекламы, решение нацкомиссии является неадекватным: «Контролирующие структуры не могут работать со всеми участниками рынка: у них не хватит ни рук, ни денег. Похоже, комиссия решила провести показательные разборки именно с этой маркой. Это ханжество и глупость. В Украине нет юридического понимания того, что такое порнография и эротика. Это позволяет поворачивать закон, как дышло, имея хороших юристов».

Тем временем, пока нацкомиссия борется с эротической рекламой, вне зоны ее внимания остаются размещенные на Крещатике лайт-боксы с лозунгом «Норвежцы, уважайте украинские законы». По мнению экспертов, данная рекламная кампания направлена против деятельности норвежского оператора Telenor. Представители посольства Норвегии в Украине пребывают в недоумении от подобной атаки. По словам Хеннинга Йохансена, временно поверенного в делах Норвегии в Украине, не исключено, что это одно из проявлений борьбы между акционерами «Киевстара» — Telenor и Altimo. «Мы хотим, чтобы это противостояние закончилось, и поддерживаем Telenor в этой борьбе»,— говорит господин Йохансен.

Эксперты, опрошенные «i», уклонились от прямого ответа на вопрос, какое рекламное агентство оплачивало скандальные лайт-боксы. Артем Биденко утверждает, что фирма достаточно известна: «Крещатик — место популярное. Будучи сильной и независимой, эта фирма считает, что она должна предоставлять право высказываться всем желающим. Это бизнесовая сторона дела. Вопрос политический: я считаю, что норвежцы должны ответить достойно, потому что Alfa Group действует достаточно некорректно. Норвежцы должны дать симметричный ответ — дать рекламу в виде больших баннеров на стенах домов. Реклама — это мощный инструмент влияния на общественное мнение». По словам Любови Высочиной, члена правления Всеукраинской рекламной коалиции, с точки зрения закона Украины «О рекламе», данный лайт-бокс имеет все признаки недобросовестной рекламы. «Этот сюжет конфликтный и не имеет права на размещение, так как может причинить вред украинскому государству и обществу»,— считает госпожа Высочина.//Ирина Бутко, «Экономические известия (Украина)»

Outdoor.Ru
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Комиссия производителей наружной рекламы внесла предложения к Постановлению № 904
Брэндмобили мимикрируют под «наружку» 
4
Clear Channel Outdoor увеличила прибыль до $65,1 в четвертом квартале 2006 года
Наружная реклама белья A jour на Украине признана безнравственной
Киевские власти сделают наружную рекламу дорогой
O казусах в рекламе
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов