Украинские власти запретили «эротическую» рекламу в метро
Государство все более активно защищает нормы общественной морали. Под карающий меч снова попал рекламный рынок: нацкомиссия по вопросам защиты общественной морали запретила размещение в метро плакатов компании A jour как продукции эротического характера. Тем временем деморализующие граждан Норвегии лайт-боксы, размещенные на Крещатике, остаются вне зоны внимания моралистов
Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали не первый раз оценивает моральность и этичность отечественной рекламы. Ранее она запретила демонстрацию рекламного ролика виртуального оператора Jeans, вслед за ним такая же участь постигла рекламные кампании ТМ «Хортица», «Евросеть» и «МакКофе». Сегодня комиссия считает аморальной рекламу женского белья. В частности, решение о запрете размещения рекламы в метро коснулось украинского производителя женского белья — компании A jour. «Реклама показывает молодых красивых женщин во всем богатстве красоты их тел, одетых в белье эротического характера, что позволяет направить мысли, чувства и представления зрителя в область именно сексуальных желаний»,— говорится в экспертном выводе комиссии.
По словам Елены Дейнеко, PR-менеджера компании A jour, нацкомиссия ссылается на противоречивый закон «О защите общественной морали», в котором не прописаны критерии эротичности и аморальности. «Любому производителю сферы легкой промышленности сложно предугадать, какую именно рекламу можно использовать в продвижении своего товара»,— говорит госпожа Дейнеко.
По мнению Артема Биденко, главы Ассоциации наружной рекламы, решение нацкомиссии является неадекватным: «Контролирующие структуры не могут работать со всеми участниками рынка: у них не хватит ни рук, ни денег. Похоже, комиссия решила провести показательные разборки именно с этой маркой. Это ханжество и глупость. В Украине нет юридического понимания того, что такое порнография и эротика. Это позволяет поворачивать закон, как дышло, имея хороших юристов».
Тем временем, пока нацкомиссия борется с эротической рекламой, вне зоны ее внимания остаются размещенные на Крещатике лайт-боксы с лозунгом «Норвежцы, уважайте украинские законы». По мнению экспертов, данная рекламная кампания направлена против деятельности норвежского оператора Telenor. Представители посольства Норвегии в Украине пребывают в недоумении от подобной атаки. По словам Хеннинга Йохансена, временно поверенного в делах Норвегии в Украине, не исключено, что это одно из проявлений борьбы между акционерами «Киевстара» — Telenor и Altimo. «Мы хотим, чтобы это противостояние закончилось, и поддерживаем Telenor в этой борьбе»,— говорит господин Йохансен.
Эксперты, опрошенные «i», уклонились от прямого ответа на вопрос, какое рекламное агентство оплачивало скандальные лайт-боксы. Артем Биденко утверждает, что фирма достаточно известна: «Крещатик — место популярное. Будучи сильной и независимой, эта фирма считает, что она должна предоставлять право высказываться всем желающим. Это бизнесовая сторона дела. Вопрос политический: я считаю, что норвежцы должны ответить достойно, потому что Alfa Group действует достаточно некорректно. Норвежцы должны дать симметричный ответ — дать рекламу в виде больших баннеров на стенах домов. Реклама — это мощный инструмент влияния на общественное мнение». По словам Любови Высочиной, члена правления Всеукраинской рекламной коалиции, с точки зрения закона Украины «О рекламе», данный лайт-бокс имеет все признаки недобросовестной рекламы. «Этот сюжет конфликтный и не имеет права на размещение, так как может причинить вред украинскому государству и обществу»,— считает госпожа Высочина.//Ирина Бутко, «Экономические известия (Украина)»
Outdoor.Ru
|