Киевские власти сделают наружную рекламу дорогой
На данный момент Киев является одним из немногих городов Украины, не имеющих утвержденного порядка размещения наружной рекламы, и живет по полулегальным правилам образца 2002 г., а участники рынка до сих пор пользуются типовыми правилами Кабмина.
На днях рабочая группа, созданная при КГГА, предложила свой проект документа о размещении наружной рекламы в столице и ценообразовании в данной отрасли. Власти предлагают увеличить тарифы в следующем порядке: на 43% для больших форматов (до 40 грн. за кв. м), на 17% — для сити-форматов (до 40 грн.), на 400% — для рекламы, размещаемой на остановках, телефонных кабинах и т.п. (до 50 грн.). Для навесных форматов (эстакады, мосты, путепроводы и т.д.) тариф повысят на 40%, а для элементов дизайна (палатки, флаги, зонты) на 300% (до 70 грн.).
Предложенные КГГА нововведения были восприняты в штыки игроками рынка. По мнению членов Ассоциации наружной рекламы Украины, предложенный проект несовершенен и противоречит закону Украины «О рекламе». «В случае если повышение тарифов произойдет, некоторые сегменты наружной рекламы просто умрут из-за нерентабельности», — считает Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы. Система согласования и выдачи разрешений остается непрозрачной, при этом вводятся дополнительные органы и процедуры, механизм действия которых не урегулирован и не ограничен во времени. Способы кадрового наполнения, в частности, комиссии по вопросам рекламы, не отвечают законодательству и создают угрозу прозрачности принятия решений. «Из проекта, очевидно, сознательно вычеркнута норма о том, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения является исчерпывающим», — заявила Людмила Сочина, член Всеукраинской рекламной коалиции. Поддержал коллегу и господин Биденко: «Остается вопросом, почему в комиссию по вопросам рекламы, которая создается согласно новым порядкам, не включены представители АМК, Госпотребстандарта, Госкомпредпринимательства». Кроме того, в документе отсутствует вменяемое финансово-экономическое обоснование новых тарифов. По словам Романа Паламарчука, заместителя главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы, наибольшее число инициатив, внесенных в проект, исходило от органов власти, а мнения экспертов рынка учитывались мало. «Как только официально огласили данный документ в качестве проекта регуляторного акта, ассоциация подготовила список замечаний и предложений с целью сделать схему контроля рынка более прозрачной», — заявил господин Паламарчук.
В КГГА заявляют, что учтут предложения игроков рынка. По словам Сергея Березенко, члена депутатской группы Киевсовета, разработавшей проект, «предложенный документ — шапка регуляторного акта и в него необходимо внести дополнения». Для внесения изменений в документ, регламентирующий размещение наружной рекламы в столице, отведен месяц. После этого он будет зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу.//Елена Шандра, «Экономические известия (Украина)»
Outdoor.Ru
|