Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
27.02.2007

Брэндмобили мимикрируют под «наружку»

Брэндмобили, запрещенные новым ФЗ "О рекламе", переориентировались на «политику и социалку». Они превратились из мобильных конструкций в стационарные, но на улицах города остались.

Как уже писал Adife.spb.ru, с 1 января 2007 года на улицах Петербурга не должно было остаться ни одного брэндмобиля, однако использованные законодателями формулировки позволили участникам рынка трактовать закон «О рекламе» творчески.

Действие ФЗ «О рекламе» не распространяется на предвыборную агитацию или политическую рекламу. По-видимому, брэндмобили, несущие рекламу политических партий, не занимают парковочных мест и движению транспорта не препятствуют. К примеру, в Адмиралтейском избирательном округе партия «Единая Россия» использует для продвижения своего кандидата именно эти – запрещенные - рекламные конструкции. Один брэндмобиль с призывом «Голосуйте за наш Адмиралтейский район! Ваш кандидат от «Единой России»...» поставлен на Сенной площади в створе Московского проспекта, второй – на не менее оживленном перекрестке неподалеку от Театральной площади. Причем обе машины совершенно не интересуют сотрудников ГИБДД.

Еще одна возможность использования брэндмобилей – поставить их «на прикол». Формулировка «использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций» вполне позволяет использовать брэндмобили в качестве рекламной конструкции стационарной.

Как сообщила еженедельнику «Аргументы и факты» Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по СПб и Ленобласти, пока нет ни одного дела о нарушении рекламного законодательства в отношении мобильных щитов. «Будет очень сложно доказать в суде, что этот щит на машине не стационарен. Обратите внимание на формулировку в законе: «передвижные рекламные конструкции». Нам нужно будет собрать весомые доказательства, что «брэндмобиль» именно ехал, поскольку стоящая машина с рекламой не входит в число правонарушений, которыми занимается ФАС», - пояснила она. Таким образом, припаркованный брэндмобиль закона «О рекламе» не нарушает и может подпадать только под юрисдикцию ГИБДД.

В пресс-службе ГИБДД по СПб и Ленинградской области ответили, что за последние 1,5 месяца ни одного случая эвакуации «брэндмобилей» в нашем городе не было, поскольку в машинах всегда сидели водители, оперативно реагирующие на замечание, пишет «АиФ». Иногда инспекторы ДПС выписывают «брэндмобилистам» штраф в размере 50 рублей за неправильную парковку или стоянку. Но те, как законопослушные граждане, штрафы платят и тут же переезжают на другое место.

Единственная мера, которую необходимо предпринять владельцам брэндмобилей, это перерегистрировать своё транспортное средство. Если владелец перерегистрировал паспорт автомобиля, то в нем уже напишут не «мобильный рекламный щит», а, например, «грузоперевозчик». И будет невозможно доказать, что водитель перевозит рекламу, а не продукты питания, которые лежат у него в кабине.

Как разъяснил Вадим Матвиенко, старший инспектор Управления ГИБДД по СПб и Ленобласти, «обычно все документы у водителей в порядке, включая регистрацию транспорта и техосмотр. Более того, на станцию диагностики они приезжают без рекламных конструкций на машинах, и нет никакого повода отказать им в новом техпаспорте». Да и вообще, функция соблюдать ФЗ "О рекламе" за ГИБДД не закреплена, у них есть другие руководства к действию: Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, которые владельцы брэндмобилей стараются не нарушать.

Теоретически вопрос брэндмоблей должен заинтересовать ГЦРР, поскольку владельцы передвижных рекламных конструкций вполне откровенно толкуют их как возможность обойти запреты на наружную рекламу. На ряде сайтов, посвященных мобильной рекламе в Петербурге, размещена услуга: «Рекламный автомобиль остановится и будет стоять в точно указанных Вами местах. Юридические вопросы и договоренности с властями города мы берем на себя». А на сайте компании «Рекламобиль» еще и добавляют: «Мобильный биллборд остался единственным рекламоносителем подобного формата на Невском проспекте, где запрещены щиты 3?6 и перетяжки». Однако пока ГЦРР брэндмобилями не интересуется.

По данным «АиФ», за два года «брэндмобильный» бизнес в Петербурге развился настолько, что в 2006 году уже пять компаний с автопарком 50-60 машин в совокупности зарабатывали $3 млн. в год. Основные рекламодатели - сети магазинов, сотовики и салоны связи - стояли в очередь, чтобы заплатить $20–30 тысяч в месяц за «пакет» из 10 машин. Затраты на производство «брэндмобиля» ($12–13 тыс.) окупались, по оценкам участников рынка, за 4–6 месяцев. По оценке рекламодателей, одна машина служила хорошей альтернативой 30–50 статичным щитам наружной рекламы.

adlife.spb.ru

27.02.2007 13:21 Пруня
Что и требовалось доказать! А легализовали бы их по нормальному, шли бы денюжки не только в карманы владельцев, а и бюджету бы преподало.

27.02.2007 14:39 Вася
Их надо вообще запретить!!!

1. Когда он движется, он движется медленно.
2. Когда он стоит рекламирует что-то в правом ряду - он занимает место для парковки. Если это не парковка - его надо объезжать.

3. Когда они едут колонной - это ваще ....ц!
4. Когда он стоит на тротуаре - он как правило грязный. Вы любите вытирать своей одеждой автомобили.

Пусть они стоят во дворах. Там они никому не мешают.

27.02.2007 16:28
Вообще-то их уже запретили. А то, что они нашли дырки в законе, значит законы так составили.

27.02.2007 18:45
не надо во дворах. и так не протолкнуться, в Мск так точно :)
Обсуждение закончено
Новости наружной рекламы
Комиссия производителей наружной рекламы внесла предложения к Постановлению № 904
Clear Channel Outdoor увеличила прибыль до $65,1 в четвертом квартале 2006 года
Наружная реклама белья A jour на Украине признана безнравственной
Киевские власти сделают наружную рекламу дорогой
Украинские власти запретили «эротическую» рекламу в метро
O казусах в рекламе
Спецпредложения
Крышная установка на Н.Арбат, 34 к.1
Сетка на Б.Садовой ул., 14 с мая
Крышная установка в центре Москвы
Сетка: Сущевский Вал, д.74
Исследования
17.05.2005 Poster Track - контроль за наружной рекламой.
29.04.2005 Обзор размещения пивных брендов. 1 квартал 2005 года.
13.04.2005 Развитие рынка высокотехнологичных носителей призматрон (тривижн).
01.04.2005 Крупнейшие рекламодатели за 2004 год в категории "Услуги и средства связи".
31.03.2005 Обзор московского рынка наружной рекламы
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов