Кондиционеры на фоне обнаженной груди и другие бесстыжие растяжки на улицах
В Петербурге на некоторых улицах развешены рекламные растяжки с надписью «Наши пациенты сидят на попе ровно». Этой двусмысленной фразой крупная клиника уведомляет пациентов о 10-летии своей деятельности в надежде привлечь новых клиентов.
По словам руководителя отдела по соблюдению законодательства в сфере рекламы территориального управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) Натальи Плошкиной, ранее жалоб на рекламу упомянутой клиники не поступало.
«Реклама должна быть более пристойной, - соглашается г-жа Плошкина, - а рекламодателям нужно быть более корректными в формировании рекламных образов». Просторечные выражения, по мнению чиновницы, можно употреблять лишь в обиходе. Вместе с тем Наталья Плошкина заметила, что прямого нарушения федерального закона «О рекламе» в слогане со словом «попа» нет. Потому что в слогане не используются бранные выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, нет дискриминации по половым, расовым, национальным и профессиональным признакам. По этой причине управление ФАС не может выдать предписание о демонтаже растяжек. Чиновница сообщила, что антимонопольное ведомство может лишь обратиться к рекламодателям с предупредительным письмом и призвать их к сдержанности в выражениях.
Между тем, в Петербурге это далеко не первый скандал на рекламном рынке. В 2003 году город наводнили растяжки и постеры с рекламой пылесосов с грубым сексуальным подтекстом. А незадолго до пылесосов жители Северной столицы смущенно рассматривали снятые крупным планом упругие дамские ягодицы с надписью «Мои любимые пельмешки». Рекламировался календарь, призывающий людей «жить регулярно», кондиционеры на фоне обнаженной женской груди с надписью «Дышите глубже».
Возмущение петербуржцев переполнило чашу терпения, они завалили письмами протеста депутатов и чиновников. Депутаты городского собрания вынуждены были обратиться к губернатору Матвиенко с запросом – мол, что предпримете?
Невзирая на разъяснения антимонопольного управления, всякий раз не усматривающего в «сексуально-шоковой» рекламе формальных нарушений закона, разъяренная Валентина Матвиенко приказала призвать рекламодателей к порядку. Волевым решением губернатора непристойные щиты и растяжки с городских улиц были убраны.//
Наталья Шергина, Санкт-Петербург
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail