Горизонты информационно-рекламного пространства должны стать ближе
Степан Орлов известен как депутат, активно занимающийся вопросами информационной политики в Московской городской Думе, который в течение многих лет являлся координатором деятельности МГЦ по направлениям «Информация, информатизация, связь». Не случайно по инициативе Степана Орлова был принят Мосгордумой закон «Об информационных ресурсах и информатизации в городе Москве». Поэтому вполне закономерен интерес редакции к авторитетному мнению депутата о принятой недавно столичными властями концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы. Реализация ее сегодня весьма важна и актуальна для мегаполиса, поскольку направлена на укрепление доверия москвичей к информационной политике органов государственной власти города, рост информированности населения о социально значимых проектах правительства Москвы. О перспективных целях и задачах, заложенных в концепции, о горизонтах информационно-рекламного пространства рассказывает Степан Владимирович:
- Стратегия развития информационно-рекламного пространства Москвы предусматривает интеграцию информационных ресурсов и информационной инфраструктуры, позволяющую на основе единых принципов обеспечивать информационное взаимодействие органов государственной власти, организаций и граждан при реализации права на доступ к информации в открытых информационных ресурсах.
Информированность населения о различных проблемах жизни столицы - социальных, экономических, политических, бытовых и других, а также о планах и конкретных действиях городской власти по их разрешению - во многом является непременным условием эффективности работы городских властей.
При этом особое место в информировании москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы и реализации на территории столицы многочисленных социальных программ занимает наружная реклама. В настоящее время в Москве сложилась достаточно стройная система размещения объектов наружной рекламы и информации по зонам общего и особого городского значения, сформировался типовой ряд рекламных конструкций: щитовые установки различных форматов, электронные табло (видеоэкраны), транспаранты-перетяжки, афишные тумбы, тумбы городской фотоинформации и другие.
Одной из основных задач должно стать создание единого комплекса средств городской информации и социальной рекламы, включая создание системы управления комплексом на основе использования современных информационных технологий. Необходимо повысить эффективность использования рекламного пространства города, создать условия для развития индустрия наружной рекламы. Это возможно сделать на основе автоматизации управления отраслью.
Одними из первых шагов в реализации концепции могли бы явиться: внедрение комплексной программы информирования населения о решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы, реализация системы наружного информационного обеспечения культурной и спортивной жизни города, а также проводимых в городе мероприятий социального характера. Помимо этого, развитие сети электронных автоматических интернет-киосков, обеспечивающих свободный и бесплатный доступ москвичей и гостей столицы к справочной информации, а также обратную связь с органами исполнительной власти столицы.
Как известно, одним из важнейших направлений формирования информационно-рекламного пространства Москвы является применение в устанавливаемых объектах наружной рекламы и информации новых технических и технологических решений, в том числе в сфере электронизации и максимального использования энергосберегающих технологий. Необходимо создание новых каналов коммуникации путем создания сети объектов наружной рекламы и информации, находящихся в государственной собственности города Москвы, расширение спектра каналов подачи социальной рекламы и социально значимой городской рекламы через СМИ.
Какие средства и методы можно было бы использовать для реализации концепции? Прежде всего целесообразно планирование информационной поддержки социально значимых программ и проектов, реализуемых Правительством Москвы, организация и проведение социологических и маркетинговых исследований об уровне информированности населения о деятельности органов исполнительной и законодательной власти. Кроме того, нужен аналитический мониторинг информационного поля электронных и печатных московских, федеральных, специализированных СМИ. Помимо этого, необходима подготовка рекомендаций по разработке рекламных кампаний с учетом социально-экономической и общественно-политической ситуации и процессов в городе.
Нельзя также исключать и разработку механизмов сотрудничества органов государственной власти по планированию информационно-рекламной деятельности.
Следует расширять спектр каналов подачи социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в рекламных блоках московских средств массовой информации, включая печатную прессу, телеканалы и интернет-издания, рекламные носители, центры общественного доступа и другие существующие информационные системы.
Механизмы реализации концепции предполагают системный подход к осуществлению программных мероприятий, координацию ее с действующими комплексными городскими целевыми программами.
Наконец, нельзя забывать и о рекламно-информационной кампании социальной направленности - комплексе спланированных рекламных и информационных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, объединенных ярко выраженной социальной тематикой.//Владимир Терещенко, «Московская правда»
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail